Таможенный брокер в Калининграде
18.04.2013
Клиентоориентированные брокерские компании
Вроде бы понятно, что таможенный брокер – это в первую очередь помощник декларанта, участника ВЭД. Бывает легче заплатить некоторую сумму денег за то, чтобы кто-то занялся проблемой таможенного оформления груза, чем самому попытаться пробиться сквозь дебри таможенного законодательства. И это понятно. Как ни абсурдно это звучит, но вступление в официальные отношения с таможенной службой РФ считается одним из рисков внешнеэкономических сделок. Проще говоря, любая проволочка таможенной процедуры, будь то помещение под импорт, экспорт, транзит или любой другой таможенный режим, может привести к нарушению сроков поставки, порче скоропортящихся продуктов, полному срыву сделки и огромным финансовым убыткам.
Безусловно персонал брокерской компании обладает более высокой квалификацией в сфере таможенных отношений, чем сотрудники компании декларанта, за исключением единичных случаев, когда за многолетнюю внешнеэкономическую деятельность компания обзавелась штатной единицей, обеспечивающей безотказное оформление на таможне. Этакая мини-брокерская компания в виде одного-двух специалистов внутри фирмы-участника ВЭД. В остальных случаях аутсорсинг оправдывается и с финансовой точки зрения, и при оценке затраченного на работу времени. Аутсорсинг для того и существует, чтобы не нужно было раздувать собственный штат.
У сотрудников брокерских компаний постоянно идет наращивание профессионального опыта. Это и ежедневное оформление товаров разных категорий, и регулярное доскональное изучение таможенного права. Таможенный брокер всегда в курсе изменений в законодательстве, как в области федеральных законов и положений, так и приказов и распоряжений на местах, то есть на конкретном таможенном посту. Быть в курсе всех распоряжений руководства «местечковой» таможенной службы – одна из прерогатив сотрудников брокерской компании.
Брокер несет ответственность за свою деятельность перед таможенными органами, так как выпускает груз за своей печатью. Если же ошибка была допущена по вине декларанта, предоставившего недостоверные данные о товаре, ответственность будет нести декларант.
К вопросу о коррупции
Почему наблюдаются коррупционные моменты в отношениях декларант-таможня – вопрос в компетенции несколько другой структуры. В контексте настоящей беседы просто идет констатация факта: да, коррупция есть, и недобросовестные брокерские компании становятся участниками коррупционных действия, образуя тандемы со служащими таможенных постов.
Существуют схемы постановки декларантов в такие условия, что они ни самостоятельно, ни при поддержке со стороны «чужих» брокеров не могут добиться своевременного выпуска товаров. Бесконечные придирки к каждой проставленной в декларации букве, беспричинные отказы в принятии документов вынуждают участников ВЭД заключать договор с местным брокером.
Далеко не всегда взятки предлагают за то, чтобы сотрудник таможенной службы закрыл глаза на какое-либо нарушение таможенных правил. Чаще всего платят за ускорение процесса растаможки. В данном случае брокер выступает посредником в даче взятки, как лицо, имеющее доверительные отношения с представителями таможенного поста. И тогда практически все остаются в выигрыше: сумма взятки включена в стоимость услуг брокера, откуда и идут деньги на «подмазывание», а декларант проводит договор по белой бухгалтерии.
«Серые брокеры»
«Серый брокер» не тот, кто помогает в растаможке грузов по серым схемам. С этой задачей легко справляются и официальные брокерские компании. «Серый брокер» по сути брокером не является, так как не имеет лицензии на свою деятельность, оформляет выпуск грузов за печатью декларанта и не несет никакой ответственности по уплате таможенных пошлин, налогов и сборов. Выбирая «серого брокера» в помощники-консультанты декларант понимает риск того, что в случае неверного оформления декларации ответственность полностью ложится на него.
Но к таким «не брокерам» за услугами обращается достаточно много участников внешнеэкономической деятельности, так как за свою работу они просят сумму существенно ниже официальной. Ну и само собой разумеется, «серый брокер» помогает снизить размер таможенных платежей, акцизов и НДС. В рядах «серых брокеров» можно встретить бывших сотрудников таможенных служб, знающих систему изнутри и поэтому считающихся наиболее профессиональными посредниками между декларантами и таможенными службами.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном