Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-71-15, info@logisline.ru
Таможенное оформление

Сбор на импорт обернулся против российского автопрома

03.03.2013

Российские автозаводы оказались в тупике после того, как федеральное Правительство озвучило решение о распространении на них утилизационного сбора. Как оказалось, сбор, который участники отечественного автопрома продвигали в первой половине прошлого года для защиты внутреннего рынка, сыграл против них самих.

В настоящее время участники российского автомобильного рынка вынуждены платить высокие сборы наравне с импортёрами. Изначально ставки устанавливались для того, чтобы сдержать этот самый импорт. Сейчас профильные министерства обещают, что найдут выход из этой ситуации и придумают варианты компенсации сбора. Однако как именно они собираются это сделать, пока никто не знает.

Но с этой проблемой столкнулись не только автопроизводители. Российские машиностроители в прошлом году также просили правительство ввести аналогичную меру для защиты их рынка. Здесь также рассчитывалось, что тариф будет введён для импортной сельхозтехники. Планировалось также распространение сбора на вагоны. Сейчас законопроект о введении утилизационного сбора на сельскохозяйственную технику, лесозаготовительные и дорожно-строительные машины был отправлен на доработку. Как известно, он был внесён на рассмотрение в Госдуму ещё прошлым летом. Однако депутаты долгое время тянули с принятием документа после того, как ставки для автомобилей были раскритикованы участниками Всемирной торговой организации.

Члены российской ассоциации производителей сельскохозяйственной техники «Росагромаш» сообщили, что сами инициировали бы отправку проекта закона на корректировку, если бы комитет по аграрным вопросам Госдумы этого не сделал. Ситуация на рынке автомобильной промышленности заставила машиностроителей осознать дополнительные риски. Сейчас, изменив своё мнение, представители рынка хозяйственных машин считают, что вводить сбор на новую технику не целесообразно. Его стоит распространить только на подержанные машины. Как отметили в «Росагромаше», спрос на сельхозтехнику снижался весь год, а сейчас только начал восстанавливаться. Если российским производителям придётся платить сбор, то ситуация может ещё больше усугубиться. Рисковать своим производством машиностроители не готовы. Предполагалось, что ставки на сельхозтехнику должны варьироваться от 60 до 450 тысяч рублей, а на лесозаготовительные и дорожно-строительные машины – от 80 до 525 тысяч рублей. Аналитики сообщают, что по такой схеме с уровнем продаж за прошлый год отечественный машиностроителям пришлось бы заплатить около 1,5 миллиардов сбора.

Российские производители сельхоз и другой техники решили, что проще будет проводить антидемпинговые расследования, разрешённые ВТО, чтобы защитить собственный рынок. По их мнению, сбор стоит применить только к импорту подержанной техники. В настоящее время неясно, будет ли применяться такой вариант и возможен ли он вообще.


К другим обзорам

SSL