Разъяснение министерства промышленности и торговли РФ о уплате утилизационного сбора за самоходные машины
31.10.2017
В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
(далее –Федеральный закон) в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, утилизационный сбор уплачивается за каждую самоходную машину,
ввозимую в Российскую Федерацию или произведенную, изготовленную в Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 24.1 Федерального закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее – Правила), а также Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размер утилизационного сбора (далее – Перечень). При этом классификация видов самоходных машин и прицепов, приведенных в указанном Перечне, осуществляется в соответствии с кодами Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее –
ТН ВЭД ЕАЭС). Необходимо отметить, что пунктом 5 Правил установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем. Таким образом, в случае отсутствия в Перечне кода ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с которым классифицируется та или иная продукция, требование об уплате утилизационного сбора в отношении такой продукции не распространяется. С учетом изложенного при определении видов и категорий самоходных
машин, в отношении которых установлено требование об уплате утилизационного сбора, рекомендуем руководствоваться действующими нормативными правовыми актами.
Дополнительно отмечаем, что применяя нормы Постановления № 81 для расчета коэффициента размера утилизационного сбора, в случае если по совокупности критериев одна самоходная машина относится по массе к легкой категории, а по мощности силовой установки к средней, то в этом случае, следует руководствоваться критерием массы такой самоходной машины.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном