Растаможка грузового автотранспорта
09.02.2013
Несмотря на постоянный рост таможенных сборов, ужесточение условий ввоза грузовых автомобилей из стран Евросоюза и Юго-Восточной Азии и коммерсанты, и частные лица не собираются отказываться от приобретения за рубежом надежной и недорогой грузовой техники. Основной поток грузовых автомобилей идет из Германии – крупнейшего мирового автопроизводителя. И как следствие, процедуру таможенной очистки техника проходит в Калининграде – самом ближайшем к Еврозоне регионе Российской Федерации.
Провести процедуру самостоятельно или доверить таможенному брокеру?
Два десятка лет назад в попытке сэкономить на услугах посредников покупатели грузовиков иностранного производства самостоятельно перегоняли технику из Европы в Россию и сами ее растаможивали. С введением новых норм и принятием поправок в законы о таможенном урегулировании процедура таможенной очистки начала усложняться.
Во-первых, ставки таможенных пошлин стали дифференцированными и зависящими от года выпуска автомобиля. Приобретая грузовую технику, приходилось проводить настоящие маркетинговые исследования и рассчитывать, насколько выгодно ввозить автомобиль из-за рубежа. Таможенная пошлина на грузовик старше пяти лет могла превысить стоимость самого грузовика.
Во-вторых, требовалось собирать все более внушительный пакет документов. Причем требования к заполнению бланков и заявлений со стороны таможенных органов очень жесткие. Малейшая ошибка хотя бы в одном документе может привести к отправке автомобиля на территорию СВХ (склада временного хранения). Учитывая, что пакет документов включает более 10 позиций, риск ошибиться при заполнении многочисленных граф таможенных бланков довольно велик. Даже знакомые с процедурой растаможки грузовиков зубастые коммерсанты не защищены от случайной описки.
Согласитесь, что стоимость грузовой техники сравнительно высока, и таможенные платежи весьма велики. На их фоне стоимость услуг таможенного брокера может показаться мизерной. А выгода от сокращения срока процедуры таможенной очистки огромна. Как правило, грузовые автомобили приобретаются с коммерческими целями, и каждый день простоя техники на СВХ – это колоссальные убытки.
Кстати говоря, в зависимости от цели приобретения грузового автомобиля (для себя или для коммерции), ставки таможенных пошлин сильно различаются. Если вы сможете доказать, что купили грузовик для личного пользования (например, строите дачу, и у вас есть документы, подтверждающие сей факт), то освободите себя от таких платежей как акциз и НДС. Таможенный брокер поможет представить доказательства, что автомобиль куплен без намека на коммерческую деятельность.
Справочная информация: пакет документов для растаможки автомобиля
Чтобы хотя бы чуть-чуть представить себе сложности таможенного оформления, рекомендуем ознакомиться с приблизительным списком документов, которые нужно представить в таможенные органы для растаможки грузового автомобиля:
- документ, удостоверяющий личность;
- заграничный паспорт лица, являвшегося перевозчиком транспортного средства (со всеми отметками о прохождении зарубежных таможен);
- паспорт транспортного средства, подтверждающий, что оно снято с учета (должен содержать данные покупателя и технические характеристики ТС);
- документы, подтверждающие покупку автомобиля, в том числе счет-справка с данными продавца;
- если перевозчиком ТС выступало третье лицо (не покупатель) необходима доверенность на право управления транспортным средством;
- страховой полис на транспортное средство;
- финансовые документы: справка о расходах на приобретение ТС, справка о комиссионном переоформлении; квитанции об оплате счетов и других сборов;
- документы о техническом состоянии автомобиля, в том числе акты экспертных комиссий, справка автоэкспертного бюро, справка торгово-промышленной палаты.
Это ознакомительный перечень основных документов. Возможно, от вас потребуют дополнительно включить в пакет иные бланки, квитанции и заявления. Это зависит от разных факторов, предугадать которые, не зная данных автомобиля и сопровождающих документов, не представляется возможным.
Таможенный инспектор, получив пакет документов и проверив корректность заполнения бланков, проводит осмотр ТС на предмет соответствия номеров агрегатов и кузова автомобиля данным технического паспорта, проверяет техническое состояние автомобиля. Затем пакет документов передается в отдел таможенной стоимости и валютного контроля (ОТСиВК), а после подсчета платежей и выписки счетов – в отдел таможенного оформления (ОТО). Оплатив таможенные пошлины и сборы, покупатель становится официальным владельцем грузового автотранспортного средства и получает на руки ПТС.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном