Почему ввоз спецтехники из Европы выгоднее, чем ее приобретение на отечественном рынке
25.05.2013
Спецтехника – неотъемлемая часть любой стройки, будь то строительство дорог, жилого комплекса, торгового центра или муниципального здания. И все чаще на российской стройке мы встречаем импортную технику: начиная от погрузчиков, экскаваторов и грузовиков и заканчивая седельными тягачами и полуприцепами.
Спцтехника. Ситуация на отечественном рынке
За последние годы российский рынок строительной спецтехники показывает стабильный прирост. Но наибольшим спросом в нашей стране пользуется продукция крупных зарубежных фирм, таких как Volvo, Caterpillar, Case, Hitachi, Furukawa, Komatsu. Да что и говорить? Конкурентоспособностью отечественная спецтехника сейчас не славится. Цена – как на импортную, а качество у нашего потребителя вызывает глубокое сомнение. Ни вступление в ВТО, ни утилизационный сбор не заставили променять российского покупателя зарубежный автотранспорт на отечественный. Будь то, спецтехника, грузовики или коммерческий и легковой автомобили.
Нюансы при растамаживании спецтехники
Согласно российскому законодательству экскаваторы, бульдозеры, автоэвакуаторы и другие виды спецтехники относятся к коммерческому транспорту, так как подразумевают извлечение коммерческой выгоды от использования, поэтому растаможить такой вид транспорта на физлицо нельзя. Итак, коммерческий транспорт растамаживают по ставкам, применяемым к юридическим лицам на постах Акцизной таможни.
Растаможка спецтранспорта занятие не из простых. На начальном этапе оформления не стоит забывать о:
- если таможенные органы посчитают цену, указанную при подаче декларации, заниженной, ее придется изменить до той, которую таможня сочтет средней для такой модели спецтехники, а увеличение цены в свою очередь влечет за собой большие затраты;
- не стоит забывать, что некоторые производителя очень пекутся о благополучии своих дилеров в других странах и, имея права на марку, могут ограничить ввоз бывших в употреблении моделей;
- на некоторые модели спецтехники еще и распространяется положение о предъявлении после растаможки заключения о соответствии установленного двигателя, чтобы зарегистрировать автомобиль, стандартам Евро 3, Евро 4 и др. Если спецтранспорт стандарту не соответствует, то, например, продать авто можно будет только на запчасти.
Чтобы не попасть впросак, конечно, лучше обратиться к таможенному брокеру, который в курсе всех нюансов оформления такого вида транспорта. Но здесь тоже стоит быть внимательным: с этой процедурой легко справиться специалист, у которого в Свидетельстве прописаны права на осуществление оформления подакцизных товаров, а коммерческий транспорт, по российскому законодательству, относится к категории акцизных товаров.
Плюсы растамаживания спецтехники в Калининграде
В Калининградской области растаможка спецтехники проходит на Калининградском акцизном таможенном посту. Благодаря своему удобному месторасположению (с 3-х сторон – граница с другими государствами, а с 4-й стороны - Балтийское море и прямое паромное сообщение с Питером), Калининград пользуется популярностью у перегонщиков разного рода автомобилей. В Калининград везут спецтехнику из Голландии, Германии, Польши, Литвы и даже Франции с последующей отправкой в другие регионы России.
Резиденты Калининградской области не оплачивают импортную пошлину и НДС при ввозе спецтехники, оплачиваются только сборы за оформление и услуги брокера за пользование его лицензией, предоставление услуг. У нерезидентов более низкие цены на брокерские услуги и стоимость доставки в регионы из Калининграда дешевле, так как доставляется она на тралах, а следовательно, растаможена по льготным условиям.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном