Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Наша группа Вконтакте 8 (4012) 33-70-15, info@logisline.ru
Таможенное оформление

Почему ввоз спецтехники из Европы выгоднее, чем ее приобретение на отечественном рынке

25.05.2013

Спецтехника – неотъемлемая часть любой стройки, будь то строительство дорог, жилого комплекса, торгового центра или муниципального здания. И все чаще на российской стройке мы встречаем импортную технику: начиная от погрузчиков, экскаваторов и грузовиков и заканчивая седельными тягачами и полуприцепами.

Спцтехника. Ситуация на отечественном рынке

За последние годы российский рынок строительной спецтехники показывает стабильный прирост. Но наибольшим спросом в нашей стране пользуется продукция крупных зарубежных фирм, таких как Volvo, Caterpillar, Case, Hitachi, Furukawa, Komatsu. Да что и говорить? Конкурентоспособностью отечественная спецтехника сейчас не славится. Цена – как на импортную, а качество у нашего потребителя вызывает глубокое сомнение. Ни вступление в ВТО, ни утилизационный сбор не заставили променять российского покупателя зарубежный автотранспорт на отечественный. Будь то, спецтехника, грузовики или коммерческий и легковой автомобили.

Нюансы при растамаживании спецтехники

Согласно российскому законодательству экскаваторы, бульдозеры, автоэвакуаторы и другие виды спецтехники относятся к коммерческому транспорту, так как подразумевают извлечение коммерческой выгоды от использования, поэтому растаможить такой вид транспорта на физлицо нельзя. Итак, коммерческий транспорт растамаживают по ставкам, применяемым к юридическим лицам на постах Акцизной таможни.

Растаможка спецтранспорта занятие не из простых. На начальном этапе оформления не стоит забывать о:

- если таможенные органы посчитают цену, указанную при подаче декларации, заниженной, ее придется изменить до той, которую таможня сочтет средней для такой модели спецтехники, а увеличение цены в свою очередь влечет за собой большие затраты;

- не стоит забывать, что некоторые производителя очень пекутся о благополучии своих дилеров в других странах и, имея права на марку, могут ограничить ввоз бывших в употреблении моделей;

- на некоторые модели спецтехники еще и распространяется положение о предъявлении после растаможки заключения о соответствии установленного двигателя, чтобы зарегистрировать автомобиль, стандартам Евро 3, Евро 4 и др. Если спецтранспорт стандарту не соответствует, то, например, продать авто можно будет только на запчасти.

Чтобы не попасть впросак, конечно, лучше обратиться к таможенному брокеру, который в курсе всех нюансов оформления такого вида транспорта. Но здесь тоже стоит быть внимательным: с этой процедурой легко справиться специалист, у которого в Свидетельстве прописаны права на осуществление оформления подакцизных товаров, а коммерческий транспорт, по российскому законодательству, относится к категории акцизных товаров.

Плюсы растамаживания спецтехники в Калининграде

В Калининградской области растаможка спецтехники проходит на Калининградском акцизном таможенном посту. Благодаря своему удобному месторасположению (с 3-х сторон – граница с другими государствами, а с 4-й стороны - Балтийское море и прямое паромное сообщение с Питером), Калининград пользуется популярностью у перегонщиков разного рода автомобилей. В Калининград везут спецтехнику из Голландии, Германии, Польши, Литвы и даже Франции с последующей отправкой в другие регионы России.

Резиденты Калининградской области не оплачивают импортную пошлину и НДС при ввозе спецтехники, оплачиваются только сборы за оформление и услуги брокера за пользование его лицензией, предоставление услуг. У нерезидентов более низкие цены на брокерские услуги и стоимость доставки в регионы из Калининграда дешевле, так как доставляется она на тралах, а следовательно, растаможена по льготным условиям.


К другим обзорам

SSL