Нюансы ввоза в Россию подержанных седельных тягачей из Европы
21.03.2013
Ситуация с грузовыми автомобилями на отечественном рынке.
Как ни бьются отечественные автопроизводители за увеличение спроса на грузовые автомобили, выпущенные в России, как ни пытаются протолкнуть в ГД закон о повышении таможенных пошлин на импортные грузовики, седельные тягачи из Европы занимают лидирующие позиции. Импорт грузовых автомобилей растет с каждым годом, и вступление России в ВТО только ускоряет процесс. Представители российских автозаводов утверждали, что введение утилизационного сбора ударит по импортерам европейских грузовиков, однако снижение таможенной пошлины на грузовики экологического стандарта Евро-4 до 5% еще в 2010 году, а на грузовики Евро-3 с 25% до 15% с момента вступления России в ВТО, компенсировало утилизационный сбор, и поток седельных тягачей из Европы только продолжает усиливаться. Расчет российских автопроизводителей на то, что утилизационный сбор на их продукцию взиматься не будет не сильно оправдался. На структуру рынка подержанных грузовых автомобилей вступление России в ВТО так же особо не повлияло. То есть, как ввозили седельные тягачи европейских производителей, так и будут ввозить. Некоторые данные о правилах ввоза и ставках таможенных пошлин на седельные тягачи
Стоит уточнить ситуацию по изменению таможенной пошлины и правилам ввоза подержанных грузовых автомобилей из-за границы.
- Первое: с момента вступления в ВТО снизились пошлины на грузовые автомобили стандарта Евро-3. Как уже говорилось, было 25%, стало 15%.
- Второе: вступление в ВТО не повлияло на размер пошлины на грузовики стандарта Евро-4, но они и так были снижены до 5% еще в 2010 году.
- Третье: на автомобили с 1 сентября 2012 года введен утилизационный сбор, компенсирующий потери от снижения пошлин.
На основе вышесказанного можно сделать следующий вывод: стоимость ввезенного седельного тягача будет выше, так как утилизационный сбор ввели, а таможенные пошлины после вступления России в ВТО не снизили. Такое положение дел заинтересовала главу государства Владимира Путина, и он дал распоряжение министру промышленности и торговли разобраться с проблемой. Однако министр выступил против, аргументировав отказ снижать пошлины защитой интересов отечественных производителей. Данное событии произошло еще в середине осени 2012 года. Сегодня на дворе 2013, но воз и ныне там. Правда, в конце прошлого года Минтранспорта внесло на рассмотрение законопроект о снижении ставки утилизационного сбора на седельные тягачи. Если закон примут, то утилизационный сбор может снизиться в 12 раз. Таково общее положение дел на рынке подержанных грузовых автомобилей. А какие проблемы на границе ожидают покупатели импортного седельного тягача, попробуем рассмотреть ниже.
Какие седельные тягачи разрешено импортировать в РФ и кто имеет право на их ввоз
Еще в 2005 году был принят Технический регламент, запрещающий ввоз в страну седельных тягачей стандарта ниже Евро-4. С точки зрения таможенных платежей выгодней всего ввозить автомобили не старше 3х лет.
Здесь стоит учесть два нюанса:
- во-первых, в паспорте ТС Евросоюза не указана дата производства, и ее следует запрашивать у официальных дилеров, работающих на территории России, или в стране, где транспортное средство было приобретено;
- во-вторых, с 2010 года седельный тягач не может быть ввезен и оформлен физическим лицом, так как не подходит под определение «транспортное средство для личного пользования», а это означает, что к таможенной пошлине добавится НДС, так как растаможка седельного тягача возможна только на юридическое лицо: предпринимателя, предприятие, организацию.
Вот мы плавно и подошли к расчету таможенных платежей.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном