Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-71-15, info@logisline.ru
Таможенное оформление

Нюансы таможенного оформления

21.12.2016

Любой компании, планирующей совершать экспортно-импортные операции, предстоит столкнуться с осуществлением таможенного оформления, нюансы которого крайне разнообразны. Это обусловлено спецификой данной процедуры. Необходимы знания в различных видах законодательства, как отечественного, так и иностранного. Для бизнеса крайне важны сроки поставки товара и финансовые затраты, иначе вместо запланированной прибыли можно легко получить непредвиденные убытки. Для решения данной задачи лучше воспользоваться услугами нашей компания «ЛОГИСЛАЙН». Начав свою деятельность в 1998 году, мы можем предложить своим клиентам услуги по растаможке любых грузов, осуществлению международных перевозок, экспедированию грузов. Для желающих понять специфику растаможки, рассмотрим ряд особенностей, которые предстоит преодолеть при самостоятельном оформлении груза.

Электронное декларирование. Для этого понадобится электронная подпись. Сейчас получение подписи не занимает много времени и цена приемлемая. Сам процесс взаимодействия можно осуществить через таможенный портал или посредством специализированных программ. Необходимо учесть, что оформление занимает достаточно продолжительное время и придется периодически осуществлять мониторинг самого процесса в программе до прихода информации о принятом решении по декларации. Иначе, если таможенным органом будут выставлены какие-либо запросы или требования, при несвоевременном предоставлении запрашиваемой информации можно получить решение об отказе в выпуске. После этого придется повторить всю процедуру декларирования.

Следующим вопросом, с которым придется разобраться – это правильная классификация товара в соответствии с товарной номенклатурой. Это очень важный этап, предваряющий процесс таможенного оформления, нюансов множество. От правильного кода зависит перечень разрешительных документов, виды платежей и размеры ставок пошлин и налогов в декларации. Сам процесс подбора кода требует не только знаний основных правил классификации, но и соответствующего опыта. Неподготовленному человеку в этом вопросе легко ошибиться, а данная неточность может привести к задержкам оформления и даже штрафу.

Закончив с кодом товара, можно будет приступить к получению документов, разрешающих ввоз товара. Это могут быть различные сертификаты, свидетельства, декларации о соответствии, одобрения типа. Все разрешительные документы выдаются только уполномоченными органами, сроки их получения различны. Получить их придется заранее и сведения об этих документах обязательно указываются в декларации.

Еще одним вопросом, которым нужно заняться на предварительном этапе, это получение в банке паспорта сделки, если это требуется в соответствии с валютным законодательством. Для этого нужно будет обратиться в банк, где обслуживается организация, предоставить внешнеэкономический контракт, и как было указано выше при необходимости оформить паспорт сделки. Сведения о контракте и паспорте сделки указываются в декларации. Банк будет контролировать процесс перемещения денежных средств за товар в соответствии с условиями контракта.

Очередной этап – расчет таможенной стоимости (ТС). ТС рассчитывается декларантом самостоятельно, в соответствии с установленными требованиями, указывается в декларации и служит одной из составляющих для расчета платежей и налогов. Как и процесс классификации это очень ответственный этап таможенного оформления, нюансы разноплановые. Только в отношении экспортируемых товаров, не облагаемых вывозными пошлинами, допускается не заявление ТС. Существует шесть методов определения ТС, при использовании некоторых из них необходимо учитывать дополнительные затраты за перемещаемый товар. Для самостоятельного изучения этого вопроса, придется начать с основ - межправительственного Соглашения от 25.01.2008 об определении ТС. Но даже в совершенстве освоив все теоретические тонкости можно получить требование от таможенного органа на корректировку таможенной стоимости. Проблема в том, что таможенные органы, в том числе и при проверке ТС, вынуждены использовать систему управления рисками. При стоимости на определенный товар ниже контрольного уровня таможня начинает проверку. Декларанту предоставляется расчет сумм обеспечения платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверочных мероприятий, для перечисления их в качестве обеспечения. Если отказаться от внесения обеспечения, весь процесс растаможки придется повторять повторно. Доказательство через суд своей правоты в отношении заявленной стоимости дело хлопотное и не всегда рентабельное.

Только закончив с предварительными этапами и имея все необходимые сведения можно приступать к заполнению декларации на товары (ДТ). Конечно, это проще сделать в специализированной программе, но это стоит денег. В ДТ большинство сведений вносится в кодированном виде. Придется разобраться с большим количеством классификаторов, назначением граф и особенностями их заполнения. Для определенных товаров существуют особые требования к их описанию, вносимые в графу 31 ДТ. Еще понадобится практически все имеющиеся документы на груз перевести в электронный вид, декларирование ведь электронное.

Осталось только перевести на отдельные счета таможни необходимые суммы платежей, которые у нас рассчитаны в ДТ. Это лучше делать заблаговременно, чтобы денежные средства поступили до или к моменту оформления. При этом нужно помнить, что платежи для НДС нужно переводить на реквизиты, отличные от авансовых. Сведения по видам платежей и платежным документам указываются в графе «В» ДТ.

Прочитав все вышеизложенное, Вы понимаете, что в данном вопросе лучше довериться профессионалам, таким как наша компания«ЛОГИСЛАЙН». Это поможет Вам сэкономить как время так денежные средства.


К другим обзорам

SSL