Негатив от роста утилизационного сбора
13.02.2020
Прошел уже месяц с момента увеличения ставок утилизационного сбора на автомобили. Новые ставки утиля начали действовать с января. Базовые ставки сбора остались неизменными, а вот за счет увеличения применяемых при расчете ставки коэффициентов произошло увеличения итоговой суммы утиля. Без изменений остались ставки утиля на электромобили и на автомобили, ввозимые физическими лицами. Помимо этого у большинства позиций транспортных средств старше трех лет ставки утиля остались без изменений. Наибольшее увеличение ставок утиля пришлось на наиболее массовую категорию – легковые автомобили. На некоторые позиции новых легковых автомобилей (зависит от объема двигателя) утилизационный сбор увеличился более чем в два раза.
На фоне таких изменений в России произошло увеличение цен на продаваемые автомобили. Изменение цен затронуло не только импортируемые машины, но и локализованные автомобили, собранных на отечественных предприятиях. Увеличение цены напрямую зависит от измененной ставки утиля.
Данное увеличение ставок утилизационного сбора является дополнительным барьером для импортеров автомобилей, но при этом увеличивает издержки у локализованных производителей. Проблема отечественных производителей автомобилей заключается в изменении порядка компенсации затрат при производстве локализованных машин. Уровень предоставляемых компенсаций, в том числе и возмещение утилизационного сбора, зависит от уровня локализации каждой конкретной модели выпускаемых автомобилей. В соответствии с постановлением Правительства уровень локализации определяется по бальной системе, и наибольшее число баллов начисляется за наиболее сложные технологические операции, выполняемые на производстве.
К другим обзорам
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном
- Параллельный импорт спецтехники
- Параллельный импорт седельных тягачей
- Упрощённые требования к техническим характеристикам автомобилей продлили до наступления лета 2023 года
- Таможенное оформление европейских автомобилей: почему лучше обращаться к профессионалам
- Всё по-новому: как санкции изменили автомобильный рынок России