Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-71-15, info@logisline.ru
Таможенное оформление

Негатив от роста утилизационного сбора

13.02.2020

Прошел уже месяц с момента увеличения ставок утилизационного сбора на автомобили. Новые ставки утиля начали действовать с января. Базовые ставки сбора остались неизменными, а вот за счет увеличения применяемых при расчете ставки коэффициентов произошло увеличения итоговой суммы утиля. Без изменений остались ставки утиля на электромобили и на автомобили, ввозимые физическими лицами. Помимо этого у большинства позиций транспортных средств старше трех лет ставки утиля остались без изменений. Наибольшее увеличение ставок утиля пришлось на наиболее массовую категорию – легковые автомобили. На некоторые позиции новых легковых автомобилей (зависит от объема двигателя) утилизационный сбор увеличился более чем в два раза.

На фоне таких изменений в России произошло увеличение цен на продаваемые автомобили. Изменение цен затронуло не только импортируемые машины, но и локализованные автомобили, собранных на отечественных предприятиях. Увеличение цены напрямую зависит от измененной ставки утиля.

Данное увеличение ставок утилизационного сбора является дополнительным барьером для импортеров автомобилей, но при этом увеличивает издержки у локализованных производителей. Проблема отечественных производителей автомобилей заключается в изменении порядка компенсации затрат при производстве локализованных машин. Уровень предоставляемых компенсаций, в том числе и возмещение утилизационного сбора, зависит от уровня локализации каждой конкретной модели выпускаемых автомобилей. В соответствии с постановлением Правительства уровень локализации определяется по бальной системе, и наибольшее число баллов начисляется за наиболее сложные технологические операции, выполняемые на производстве.



К другим обзорам

SSL