Изменение условий перевозок в Калининградской области
25.03.2022
Калининградские перевозчики почти месяц находятся в тревожном состоянии. Положение местных перевозчиков усугубляется угрозой транспортной изоляцией области.
Изменения условий поставки товаров в Калининградскую область почувствовали транспортные компании еще в начале февраля. Проблемы со сроками доставки товаров автомобильным транспортом возникли на литовской границе после обвинения Белоруссии в миграционном кризисе.
Усугубление ситуации произошло с началом спецоперации на Украине. Литовские пограничные службы проводят досмотр всех автомобилей, что приводит к увеличению сроков оформления грузов в пограничных пунктах пропуска.
Два из четырех международных автомобильных пунктов пропуска Калининградской области с Литвой не действуют в связи с пандемией. Движение транспорта через МАПП Советск ограничено из-за технического состояния моста через реку Неман.
В сложившейся ситуации, надежда на открытие литовской стороной нового пункта пропуска «Дубки» кажется несбыточной.
Основным и самым загруженным пунктом пропуска с Литвой остается МАПП "Чернышевское". По состоянию на утро 22 марта 2022 года более 600 фур стояли в очереди на выезд из Калининградской области. Очередей на въезд в область нет. За сутки через МАПП в направлении Литвы убыло 213 автомобилей, в область въехало 122 машины.
Трудности перевозки грузов через территорию Литвы отражаются на их стоимости. Даже в таких условиях альтернативный морской путь остается дорогим вариантом доставки грузов. Паромное сообщение поможет обеспечить продовольственную безопасность, но перевозка гражданских грузов осуществляется по остаточному признаку и заменить полностью сухопутный способ не способно.
Наиболее стабильным грузовым сообщением сегодня можно считать железную дорогу. За сутки по жд перевозкой перевозится месячный объем грузов паромного сообщения.
Литва неоднократно заявляла о возможном прекращении транзита между областью и остальной территорией России. Но до последнего момента эти заявления остаются не осуществленными.
Количество грузовых перевозок из стран европейского союза в настоящий момент резко сократились.
Трудностей оформления грузов на пограничных переходах не возникает. Однако падать декларацию на вывоз товара довольно сложно. Большинство польских таможенных брокеров не предоставляют свои услуги перевозчикам из России. В пограничных городах Польши еще можно подать декларацию на экспорт груза из Евросоюза. Польские пограничные службы так же ввели усиленный контроль всех грузовики, выезжающих из Польши в восточном направлении.
Сложившаяся политическая ситуация заставляет коммерсантов отказывается или не выполнять ранее заключенные договора на поставку товаров. Перевозчики, как звено цепочки поставки товаров, также теряют свой заработок.
В информационных лентах встречаются сообщения о нападении на автомобили с русскими номерами. Многие водители просто опасаются выполнять рейсы в страны Евросоюза. Да и уверенности в том, что товар будет отгружен по ранее заключенному договору, сейчас нет.
Основной поток грузов из Евросоюза в Калининградскую область следует через Польшу.
Польские власти выступают за прекращение транзита товаров в Россию. Однако самостоятельно не вводят запрет движения грузовиков в Россию по своей территории. Наши соседи надеются решить этот вопрос совместно с Литвой и Латвией на ближайшем саммите Европейского совета. Польская сторона предлагает ввести новые санкции и запретить вход в морские порты кораблей под российским флагом с российскими товарами и запретить торговлю сухопутными путями.
Ситуация с грузоперевозками товаров в (из) Калининградской области на сегодняшний день характеризуется высокой степенью неопределенности. Остановить перевозки и дождаться хоть какой-то стабильности могут позволить совсем не многие.
С другой стороны, неизбежно возникают новые логистические цепочки. Торговля – взаимовыгодный процесс. В периоды кризиса некоторые предприниматели и целые компании становятся лидерами в своей области рынка!
К другим обзорам
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном
- Параллельный импорт спецтехники
- Параллельный импорт седельных тягачей
- Упрощённые требования к техническим характеристикам автомобилей продлили до наступления лета 2023 года
- Таможенное оформление европейских автомобилей: почему лучше обращаться к профессионалам
- Всё по-новому: как санкции изменили автомобильный рынок России
- Ввоз мототранспорта в Россию