C 5 мая обнуляется ввозная таможенная пошлина в отношении электромобилей
08.05.2020
Решением Совета Евразийской экономической комиссии с 5 мая обнуляется ввозная таможенная пошлина в отношении электромобилей, как для юридических, так и для физических лиц. Ранее в отношении данных транспортных средств уже действовала нулевая ставка ввозной пошлины, но за короткий период ее действия не удалось значительно увеличить парк таких машин в ЕАЭС, как и не удалось наладить выпуск конкурентоспособных машин отечественного производства. Нулевая ставка пошлины будет действовать до конца 2021 года.
Анализ внутреннего рынка ЕАЭС подтверждает наличие интереса к электромобилям различных категорий. Все страны союза планируют увеличение объемов выпуска собственных электрокаров, но мощности собственных производителей достаточно скромны и партии выпускаемых машин в год составляют от сотен до нескольких тысяч. Такие объемы собственного производства не позволяют удовлетворить внутренний спрос и препятствуют развитию необходимой инфраструктуры для эксплуатации электромобилей.
Увеличение количества экологических транспортных средств положительно скажется на экологи городов и поэтому данному вопросу уделяется пристальное внимание. В России действует несколько масштабных программ направленных на развитие в стране зеленого транспорта. Уже действует программа развития автопрома рассчитанная до 2025 года. В программе определены основные направления развития производства автомобилей на территории России, на которые государством предусмотрено выделение значительных денежных средств. Так на реализацию программы стимулирования спроса на электромобили предполагается тратить по полтора миллиарда рублей ежегодно в течение трех лет. Помимо этого предполагается уделить внимание развитию соответствующей инфраструктуры и оказание поддержки по научно исследовательской и опытно-конструкторской работе в разработке современных моделей электрокаров. Другая программа направлена на создание и развитие зарядных станций в стране и охватывает тридцать крупных городов и тридцать главных автомагистралей.
Определенно, что обнуление ввозной таможенной пошлины на электромобили позволит увеличить парк таких машин и приведет к снижению издержек на содержание необходимой инфраструктуры.
К другим обзорам
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном
- Параллельный импорт спецтехники
- Параллельный импорт седельных тягачей
- Упрощённые требования к техническим характеристикам автомобилей продлили до наступления лета 2023 года
- Таможенное оформление европейских автомобилей: почему лучше обращаться к профессионалам