Бульдозер: спецтехника, без которой не обойдется ни одна стройка
19.08.2015
Ни одна серьезная стройка не может обойтись без такого рода спецтехники, как бульдозер. Помимо начального этапа стройки без бульдозеров не обходится и ни один карьер или шахта.
В выборе такой спецтехники, как в принципе и любой другой, надо быть внимательным, чтобы правильно подобрать агрегат. Главной и наиболее сложной частью в бульдозере является базовый трактор. Само бульдозерное оборудование можно рассматривать как навесное в силу его простоты. Конструктивная часть этого вида спецтехники в настоящее время совершенствуется главным образом, чтобы облегчить управление машиной за счет рабочего сочетания гидравлики и компьютера, повысить эргономичность кабины и органов управления для обеспечения более высокой производительности труда оператора, а также, чтобы рационально использовать мощности, экономить горючее, соблюдать требования экологии.
Итак, рассмотрим некоторые популярные модели зарубежных производителей этого вида спецтехники, доступного на российском рынке.
Case
Гусеничные бульдозеры мери H от Case представлены четырьмя основными моделями: 550Н, 650Н, 850Н и 1150Н. Они отличаются достаточной мощностью для работы в тяжелых условиях, хорошей управляемостью и точностью движений бульдозерного отвала.
Последняя модель 1150Н снабжена удобно расположенными рычагами управления, защитной конструкцией ROPS/FOPS и регулируемым сиденьем для обеспечения безопасности и комфорта оператора. Управление бульдозера высокоточное, с минимальными силовыми затратами. Ширина колеи 1,57 м и 1,88 м. Ролики гусениц, несущие ролики и свободные ролики барабанного типа, имеющие постоянное уплотнение и смазку, изолированы от попадания абразивов, что увеличивает срок службы ходовой части. Качающаяся компенсирующая балансирная подвеска позволяет бульдозеру беспрепятственно двигаться по неровному грунту, обеспечивает выравнивание гусениц и точность управления отвалом.
Двигатель на этот бульдозер устанавливается от фирмы-производителя — Case 6Т-590 с турбокомпрессором. Он обеспечивает экономичный расход топлива и быстрое срабатывание. Машина имеет 4 передних и 4 задних скорости. Бульдозер оснащен автоматическими саморегулирующимися тормозами с влажными дисками и масляным охлаждением под давлением, а также индикаторами износа и главными цилиндрами исполнительного механизма, не требующими обслуживания.
Caterpillar
Модельный ряд Caterpillar представлен бульдозерами D3C III, D4C III и D5CIII (семейство Series III Hystat) и самоходным электроштабелером. Бульдозеры оснащены двигателями мощностью от 52 до 67 кВт. Все они оборудованы гидростатическим приводом Hystat, системой, которая превращает механическую энергию двигателя в гидравлическую и, наоборот, в механическую на заключительном участке привода.
На бульдозерах семейства Series III Hystat от Caterpillar постоянно используется тяговое усилие обеих гусениц. Гидростатический привод Caterpillar оборудован автоматическим сенсором нагрузки. Он регулирует поток гидравлической жидкости для поддержания максимального количества оборотов двигателя. В этих бульдозерах отсутствует эффект обратного вращения. При разработке семейства Hystat эксперты пришли к заключению, что обратное вращение им не требуется, так как машины серии Hystat III имеют прекрасную маневренность. Рычаг управления позволяет оператору так же быстро менять режим и направление движения машины, как и в машинах с эффектом обратного вращения.
Komatsu
Компания начала поставлять бульдозеры в нашу страну еще во времена СССР. Наибольшей популярностью пользовались модели D65А и D85А, предназначенные для лесного хозяйства, и D155А и D355А — в строительной и горнодобывающей отраслях.
К концу XX века компания внедрила в производство новое поколение бульдозеров, которое модернизируется и по сей день. Модели D65Е-12, D155А-3, D275А-2 и D375А-3 имеют модульную конструкцию силовой передачи, то есть она состоит из двигателя, силового модуля и бортовых редукторов. Конструкторы отмечают, что каждый элемент может быть демонтирован независимо от соседних агрегатов, а время монтажа-демонтожа теперь значительно меньше времени, которое затрачивалось на аналогичную операцию у предыдущих моделей.
Особое внимание следует обратить на силовой модуль, так как этот узел объединяет в себе гидротрансформатор, коробку отбора мощности (привод гидронасосов), гидромеханическую коробку передач, дисковые фрикционы и тормоза. Благодаря такой компоновке силового модуля удалось в 10 раз сократить количество шлангов, а также значительно уменьшить объём масла в силовой передаче у этих моделей от Komatsu.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном