Рынок полуприцепов и прицепов: Россия vs Европа
21.02.2013
Руководители транспортных предприятий, безусловно, задумываются о приобретении надежных и современных транспортных средств. Как же на сегодняшний день выглядит рынок прицепов и полуприцепов, каково соотношение спроса к предложению, чем интересуются предприниматели, и что предлагают продавцы спецтехники?
Российские транспортные компании-перевозчики заинтересованы в основном в приобретении тентованных полуприцепов, предназначенных для перевозки:
- стройматериалов;
- бытовой техники и электроники;
- нескоропортящихся продуктов питания;
- других товаров народного потребления.
Компании, специализирующиеся на доставке продуктов стараются пополнить автопарк рефрижераторами и изотермическими полуприцепами, позволяющими в течение долгого времени сохранять качество перевозимых продуктов.
Остальной интерес покупателей приходится на контейнеровозы, тралы, фургоны, автовозы и иные виды полуприцепов и прицепов.
Оценка рынка предложения
Тенденцию развития мирового рынка грузоперевозок задает Европа, практически полностью удовлетворяя спрос на прицепы и полуприцепы, соответствующие общепринятым нормам перевозок. Заслуженные производители – Koegel, Schmitz, Krone, Goldhoffer, Pakton и другие – давно являются лидерами на рынке полуприцепов. Вынужденным соблюдать требования международных грузоперевозок российским компаниям приходится покупать технику в Европе.
Однако, если рассмотреть российский рынок полуприцепов глазами аналитиков, можно заметить, что на настоящий момент наиболее востребованной пока остается отечественная продукция. Это объясняется следующими факторами:
- стоимость российской техники ниже европейской;
- высокие ввозные пошлины тормозят спрос на полуприцепы из Европы;
- сроки доставки транспортного средства с отечественного завода с момента заказа значительно ниже, чем время, потраченное на поиск, доставку и таможенное оформление иностранных полуприцепов.
Но существует сфера производства спецмоделей, не выпускаемых отечественными автопроизводителями. И здесь первенство по праву занимают европейские заводы. Как пример можно привести полуприцепы, оснащенные гидравлической подвеской, способные перевозить груз, масса которого превышает все допустимые пределы. Еще один вид полуприцепов, выпуск которых пока не освоен в России – платформы с возможностью переднего заезда спецтехники.
Проблемы доставки и таможенного оформления полуприцепов и прицепов и пути их решения
Довольно сложной проблемой приобретения полуприцепов в Европе, руководители транспортных компаний считают доставку из-за рубежа и таможенную очистку ввезенной в страну техники.
Заплати таможенную пошлину и спи спокойно
С точки зрения таможенного законодательства прицепы и полуприцепы приравниваются к транспортным средствам, и их ввоз регламентируется Таможенным кодеком РФ. Стоимость растаможки складывается из:
- таможенной пошлины;
- налога на добавленную стоимость;
- других таможенных сборов.
Таможенная пошлина рассчитывается исходя из цены полуприцепа и его длины и составляет от 10% до 15% от объявленной таможенной стоимости ТС, определенной инвойсами. В случае указания в инвойсе заниженной стоимости таможенная служба вправе пересчитать цену транспортного средства на основании данных каталога.
Несмотря на то, что Россия вступила в ВТО, резкого снижения ввозных пошлин ждать не стоит, хотя в планах законодателей снижение ставок на таможенную очистку полуприцепов на 5%, рассчитанное на 7 лет.
Помощь в доставке из Европы и таможенной очистке прицепов и полуприцепов
Помощь руководителям транспортных компаний, решившихся на приобретение прицепов и полуприцепов в Европе, оказывают коммерческие фирмы, специализирующиеся на доставке из-за границы грузовых автомобилей, спецтехники, полуприцепов, прицепов и других транспортных средств.
Имея развитую инфраструктуру, технические возможности и опыт таможенного оформления ввезенного в страну транспорта, такие фирмы в короткие сроки решают проблемы покупки, перегона из Европы в Россию и таможенной очистки купленных за границей прицепов и полуприцепов.
Многие компании тесно сотрудничают с ведущими европейскими производителями и продавцами автомобильной техники. Партнерские отношения позволяют держать низкий уровень цен на полуприцепы и другие транспортные средства, как подержанные (при условии отсутствия пробега по России), так и новые. Фирмы-посредники предлагают удобные схемы приобретения транспортных средств из Европы, в том числе в кредит или лизинг.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном