Рынок грузовых машин от 5 до 8 тонн
20.05.2020
Для перевозки грузов по дорогам используются грузовые автомобили различной грузоподъемности. В соответствии с классификацией грузовые машины делятся на три категории:
N1 – транспортные средства, имеющие максимальную массу до 3,5 тонны;
N2 –грузовые автомобили, имеющие максимальную массу от 3,5 до 12 тонн;
N3 – машины, которые обладают максимально допустимой массой более 12 тонн.
Категория N2 является наиболее распространенной. Такие автомобили наиболее часто используются для перевозки грузов в переделах городов, между городами и в международных перевозках. Главное преимущество таких машин по сравнению, с категорией N1 это больший вес перевозимого груза при приемлемом увеличении габаритов. Категория N3 конечно имеет большую грузоподъемность, но обладает большими габаритами и для доставки груза в пределах города может потребоваться наличие специального пропуска.
Наиболее востребованными являются грузовые автомобили, имеющие максимальную массу от 5 до 8 тонн. Такие автомобили выпускаются в различном исполнении, что позволяет перевозить весь спектр грузов. Как правило, имеют длину от 5 до 8 метров, ширину от 2,4 до 2,5 метров, высоту от 1,8 до 3 метров, объем от 25 м3 и имеют следующие основные виды кузова:
- цельнометаллический фургон;
- открытый кузов;
- тентованный кузов;
- изотермический фургон;
- рефрижераторный фургон.
В зависимости от видов перевозимого груза могут оснащаться дополнительным погрузо-разгрузочным оборудованием.
В примерный перечень машин с максимальной массой от 5 до 8 тонн можно включить следующие:
- автомобили Mercedes-Benz различных моделей имеющие цифровой индекс от 5ХХ до 8ХХ. Первая цифра в значении модели обозначает приблизительную полную массу транспортного средства, так Atego 815 имеет полную массу 7,5 тонн;
- автомобили Iveco, в моделях Daily по аналогии с Mercedes первые две цифры обозначают полную массу транспортного средства, Iveco Daily 70C15 имеет полную массу 7 тонн. У серии моделей Eurocargo полная масса начинается от 7 тонн;
- автомобили MAN из современной серии подходят автомобили модели TGL, с полной массой от 7 тонн;
- автомобили DAF модели LF имеют полную массу от 7,5 тонны;
- отечественные автомобили марки ГАЗ, различных моделей;
- корейские машины марки Hyundai модели HD, у которых полная масса начинается от 6,5 тонн;
- множество марок китайского автопрома, такие как Dongfeng, FAW или Foton.
В России сейчас выпускается половина из выше перечисленных иностранных марок. Mercedes-Benz выпускают в Набережных Челнах, Iveco собирают в городе Миасс, MAN в Санкт-Петербурге, Hyundai модели HD собирают в городе Калининграде, Dongfeng только планирует наладить производство в России.
Отечественные автомобили перед иностранными имеют только один очевидный плюс - низкая стоимость, во всем остальном они проигрывают своим конкурентам. Аналогичная ситуация и с китайскими машинами. Европейские автомобили имеют большую стоимость, но это окупается большим сроком эксплуатации и надежностью. Если же сравнивать аналогичные машины, произведенные на родных заводах в Европе и в России, то тут отечественные производители уступают как качестве так технической составляющей автомобилей. Достаточно часто в отечественных машинах используются детали и узлы от более старых моделей, но это уже зависит от политики компаний.
Из выше написанного, наиболее выгодным приобретение будет покупка грузового автомобиля полной массой от 5 до 8 тонн в Европе с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет по следующим причинам:
- стоимость автомобиля ниже, чем у нового, при этом эксплуатационное качество ненамного отличается от нового;
- на новые машины ввозная пошлина составляет 15%, на машины возрастом от 3 до 7 лет ввозная пошлина 10%;
- качество европейской сборки выше отечественной, что снижает эксплуатационные затраты на автомобиль;
- больший ассортимент автозапчастей.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном