Неизменная мощность и необъяснимое изящество грузовых автомобилей Scania
07.09.2015
На вопрос, что такое Scania, каждый второй ответит – это марка грузовых автомобилей, и каждый третий – автобусов. Известность к шведскому концерну в России в рамках глобальной истории пришла не так давно. Еще в далеком 1910 году шведский концерн продал у нас в стране первый грузовой автомобиль. Завод поставлял в царскую Россию двигатели для морских судов и противопожарное оборудование. Успешное продвижение продукции на рынке крупнейшей страны в мире было прервано Первой мировой войной. Революция 17-го года так же не способствовала восстановлению и укреплению международных связей, и лишь к концу XX века Scania вновь прибыла в Россию, и началась популяризация марки Scania. Шведский концерн открыл первое представительство в Москве в 1993 году.
Следующая символическая дата – открытие завода Scania в славном городе Санкт-Петербурге. Это знаменательное событие случилось 17 ноября 2010 года спустя 100 лет после продажи в России первого грузовика Scania для его продажи была нужна декларация ТР ТС.
.
Все началось с велосипеда
Шведский филиал британской компании Humber «Маскинфабрикс-Актиеболагет Скания», занимающийся производством велосипедов, на базе своих производственных мощностей начал разработку легковых и, чуть позднее, грузовых автомобилей. В то же время тем же самым видом деятельности занялась другая шведская компания Vabis, выпускавшая железнодорожные вагоны. Две фирмы в 1911 году объединились, и появилась компания Scania-Vabis, специализирующаяся на выпуске грузовых и легковых автомобилей и автобусов.
В войну завод работал на нужды вооруженных сил, а по окончании войны начались трудные времена, когда военным машины были уже не нужны, а гражданским еще не нужны. Рентабельным оставалось лишь производство грузовиков и автобусов, причем бескапотных. Транспортные средства начали оснащать дизельными двигателями, которые позднее стали разрабатывать сами.
Во время Второй мировой войны на завод вернулись военные заказы. С конвейера один за другим сходили грузовые машины, танки и бронетранспортеры. По окончании войны компания попыталась, и успешно, выйти на международный рынок. Но бурное развитие производства Scania-Vabis получила после интеграции в авиационную и автомобильную корпорацию SAAB и образования промышленной группы SAAB-Scania Group. Самостоятельность Scania обрела лишь в 1995 году, успев до этого времени значительно продвинуться на зарубежном рынке, завоевав популярность в мировом автопроме. В частности, известность компании принесла разработка низкооборотистого турбодизеля DS14 – долговечного и экономичного.
С конца 80-х прошлого столетия – компания Scania попадает в число мировых лидеров по производству тяжелых грузовых автомобилей и остается на почетном месте по сей день, не уступая первенства даже такому автогиганту-соотечественнику, как Volvo.
Scania сегодня
На дорогах разных стран мира нескончаемым потоком колесят грузовики с эмблемой Scania:
- седельные тягачи грузоподъемностью от 10 тонн;
- автопоезда, так называемые «паровозы»;
- автофургоны и бортовые грузовики;
- рефрижераторы и цистерны;
- автовозы;
- спецавтомобили узкой сферы применения для служб спасения, пожарных, дорожных и других служб.
Отдельно в линейке грузовых автомобилей Scania стоят тягачи повышенной проходимости для тяжелых условий эксплуатации, грузовики для горнодобывающей промышленности и прочные надежные транспортные средства для строительной индустрии.
А знаете ли вы, что до вступления на территории Евросоюза стандарта EURO-6 остается меньше года, а компания Scania одной из первых и уже давно начала производство транспортных средств, соответствующих нормам токсичности Евро-6?
У шведского концерна Scania более чем столетний опыт производства грузовых автомобилей. Техника Scania – это высокие эксплуатационные характеристики, топливная экономичность, непревзойденная производительность. Развитие сервисной сети в каждой стране – это гарантия работоспособности вашего грузового автомобиля Scania.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном