Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-71-15, info@logisline.ru
Грузовые авто

Как изменился российский рынок грузовой техники с уходом иностранных брендов

15.11.2022

Доставка грузов автомобильным транспортом является самым масштабным вариантом перевозок. Однако санкционное давление, связанные с ним приостановка деятельности и полный уход с рынка ряда иностранных производителей транспорта полностью меняют картину грузового авторынка.

До начала специальной военной операции бренды иностранных и отечественных производителей были представлены в различных направлениях грузоперевозок. Среди российских марок самыми популярными являлись и остаются ГАЗ, КамАЗ, УРАЛ, КРАС, ЗИЛ и производимый в Белоруссии МАЗ. Иностранные бренды были представлены машинами Man, Mercedes Benz, Nissan, Scania, Iveco, Daf, Volvo, Tatra, Renault, Mitsubishi.

Санкции значительно изменили картину: за 8 месяцев с момента начала спецоперации из России ушли представители «большой семерки» – семь основных брендов грузового транспорта: Mercedes, Man, Renault, Volvo, Scania, Iveco и Daf. Иностранные концерны, сотрудничавшие с Россией и имевшие на территории нашей страны производство, приостановили партнерство. Daimler Truck AG, выпускающий грузовики Fuso и Mercedes-Benz, прекратил сотрудничество с отечественным КамАЗом. О приостановке своей линии в России заявила Traton Group, в которую вместе с MAN и Scania входит североамериканский производитель грузовиков Navistar и бразильское подразделение Volkswagen Trucks and Buses. Volkswagen остановил производство в Шушарах, а Volvo Group в Калуге. Renault заявила о прекращении работы своего завода в Москве. Принял решение закрыть производство грузовых автомобилей и концерн Stellantis, выпускающий коммерческие фургоны Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroen Jumpy.

Голландская компания DAF, принадлежащая американскому холдингу PACCAR, отменила поставки техники в Россию. О завершении сотрудничества с нашей страной заявили американский бренд Ford Trucks и японская компания Isuzu. Перестали поставлять комплектующие для прицепной техники: ZF, BOSCH, Ericsson, Caterpillar, Komatsu, Kramer, Schmitz Cargobull, Cat, John Deere.

Уход с отечественного рынка крупнейших иностранных брендов, по утверждению экспертов, меняет его до неузнаваемости: на их место приходят российские и китайские производители. Сегодня жёлтая майка лидера принадлежит отечественному КамАЗу. За ним в рейтинге продаж грузовых машин расположились компании из Китая: Shacman, SITRAK, FAW, Howo. Белорусский бренд МАЗ занимает почетное третье место.

 


К другим обзорам

SSL