Как изменился российский рынок грузовой техники с уходом иностранных брендов
15.11.2022
Доставка грузов автомобильным транспортом является самым масштабным вариантом перевозок. Однако санкционное давление, связанные с ним приостановка деятельности и полный уход с рынка ряда иностранных производителей транспорта полностью меняют картину грузового авторынка.
До начала специальной военной операции бренды иностранных и отечественных производителей были представлены в различных направлениях грузоперевозок. Среди российских марок самыми популярными являлись и остаются ГАЗ, КамАЗ, УРАЛ, КРАС, ЗИЛ и производимый в Белоруссии МАЗ. Иностранные бренды были представлены машинами Man, Mercedes Benz, Nissan, Scania, Iveco, Daf, Volvo, Tatra, Renault, Mitsubishi.
Санкции значительно изменили картину: за 8 месяцев с момента начала спецоперации из России ушли представители «большой семерки» – семь основных брендов грузового транспорта: Mercedes, Man, Renault, Volvo, Scania, Iveco и Daf. Иностранные концерны, сотрудничавшие с Россией и имевшие на территории нашей страны производство, приостановили партнерство. Daimler Truck AG, выпускающий грузовики Fuso и Mercedes-Benz, прекратил сотрудничество с отечественным КамАЗом. О приостановке своей линии в России заявила Traton Group, в которую вместе с MAN и Scania входит североамериканский производитель грузовиков Navistar и бразильское подразделение Volkswagen Trucks and Buses. Volkswagen остановил производство в Шушарах, а Volvo Group в Калуге. Renault заявила о прекращении работы своего завода в Москве. Принял решение закрыть производство грузовых автомобилей и концерн Stellantis, выпускающий коммерческие фургоны Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroen Jumpy.
Голландская компания DAF, принадлежащая американскому холдингу PACCAR, отменила поставки техники в Россию. О завершении сотрудничества с нашей страной заявили американский бренд Ford Trucks и японская компания Isuzu. Перестали поставлять комплектующие для прицепной техники: ZF, BOSCH, Ericsson, Caterpillar, Komatsu, Kramer, Schmitz Cargobull, Cat, John Deere.
Уход с отечественного рынка крупнейших иностранных брендов, по утверждению экспертов, меняет его до неузнаваемости: на их место приходят российские и китайские производители. Сегодня жёлтая майка лидера принадлежит отечественному КамАЗу. За ним в рейтинге продаж грузовых машин расположились компании из Китая: Shacman, SITRAK, FAW, Howo. Белорусский бренд МАЗ занимает почетное третье место.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном