История превращения «гадкого утенка» Dutsun в прекрасного лебедя Nissan Navara
23.04.2013
Кто бы мог предугадать, что невзрачный грузовичок Dutsun превратиться в один из популярнейших автомобилей, выпускаемых японским концерном. В 1969 году Dutsun был первым пикапом в линейке LightTruck. Тогда он выпускался в версии Single Cab, позднее добавилась модификация с удлиненным кузовом – King Cab. А в 1983 году, через четыре года после того как было решено прекратить выпуск Datsun, на конвейер завода в штате Теннеси поставили Nissan Frontier, он же Nissan Navara для европейского рынка.
На российском рынке пикапы ценят исключительно приверженцы автомобилей SUT и те, кто использует этоn автомобиль по прямому назначению: для поездок на охоту, рыбалку, в путешествия или в качестве компактного грузовичка для перевозки строительных материалов. Учитывая, что цена на новый японский пикап довольно велика, покупатели обращают внимание на автомобили с пробегом, стоимость которых значительно меньше.
В борьбу за европейских потребителей Nissan Navara включился в 2005 году после дебюта на Женевском автосалоне. Как и родной американский брат Frontier, Navara построен на лонжеронной раме. Задняя подвеска – рессорная, передняя – пружинная с поперечными сдвоенными А-образными рычагами. Конструкция позволяет перевозить в кузове пикапа тяжелые грузы. Режим 4WD обеспечивается системой полного привода All Mode 4х4. Для преодоления бездорожья эффективно помогает блокировка межколесного дифференциала и понижающая передача. На городских магистралях этот по сути внедорожник ведет себя адекватно и уверенно.
Силовой агрегат – давно всем знакомый 4-цилиндровый дизель dCi объемом 2,5 л – подвергся серьезной модернизации, позволившей поднять мощность до 190 л.с. при крутящем моменте 450 Нм. Заметно улучшились и характеристики топливной экономичности. Пикап с 4-цилиндровым мотором оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач или 5-ступенчатым «автоматом». К 231-сильному 3-литровому двигателю с шестью цилиндрами полагается 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Трехтонный прицеп для «Навары» не проблема.
Внешне пикап выглядит солидно. Обе модификации, а Nissan представил на европейский рынок King Cab и Double Cab, это сочетание комфорта кабины и простора грузового отделения. Можно с уверенностью заявить, что у «Навары» самый просторный среди «одноклассников» кузов. Разработчики как можно глубже спрятали колесные арки, чтобы они лишь слегка выступали внутри грузового отсека. С учетом того, что подушки заднего ряда сидений складываются в пропорции 60/40, для груза остается еще больше места.
Удобство и комфорт водителя и пассажиров на высоте. Тщательно просчитана эргономика, добавлено множество регулировок сидений и рулевой колонки – все это можно назвать образцом для автомобилей класса SUT. Есть одно «но»: интерьер «Навары» маловыразителен, дизайнеры выполнили его с уклоном в аскетичность. На фоне ярких «одноклассников» японский пикап слегка проигрывает. Впрочем, качество материалов салона и эстетика компенсируют этот, между прочим и не слишком бросающийся в глаза, недостаток.
Современный Nissan Navara обеспечен всеми необходимыми системами активной безопасности: ABS, EBD (система распределения тормозных сил) с Nissan Brake Assist, активными подголовниками, «аэрбэгами» - боковыми и фронтальными, шторками и трехточечными ремнями. По системе EuroNCAP пикап получил твердую оценку «удовлетворительно».
Как подведение итогов, можно сказать: пикап Nissan Navara – это сочетание японской надежности, американской солидности и финансовой доступности. Пусть облик «Навары» не настолько брутален, как у Cadillac Escalade: да, этот автомобиль для тех, кто в силу возраста спустился из юношеских грез на землю.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном