International Harvester Company: от молотилок до военных броневиков и седельных тягачей
04.06.2013
Компания International — одна из старейших автомобильных фирм мира, которая ведет свою историю от первых сельскохозяйственных машин, созданных в 1831 году механиком – «самоучкой» Сайрусом Мак-Кормиком.
Первые в Америке механические жатки и молотилки Мак-Кормика имели такой успех, что его фирма объединилась в 1891 со своим конкурентом, компанией Deering. Ообразовался концерн сельскохозяйственного машиностроения «Мак-Кормик-Диринг». В 1902 году его переименовали в International Harvester Company с маркой-аббревиатурой IHC (позднее — просто IH).
Основным направлением корпорации стал выпуск грузовых автомобилей, хотя немалое внимание уделялось и спецтехнике: сельскохозяйственные трактора и комбайны, дорожно-строительные машины, тяжелые погрузчики, бульдозеры, карьерные самосвалы также конструировались и выпускались на заводах IHC.
Производство грузовых машин классической компоновки полным ходом началось в 1915 году. Фирма сразу предложила модели «Н», «F», «К», «G» и «L» грузоподъемностью от 750 кг до 3,5 тонн с легкими кабинами и коротким капотом в стиле французских машин Renault, у которых радиатор размещался между мотором и местом водителя. На первых моделях стояли нижнеклапанные 4-х цилиндровые двигатели, планетарные 2-х или 3-х ступенчатые коробки передач, цепной или карданный привод задних колес, подвеска на полуэллиптических рессорах, саморегулирующиеся тормоза, литые колеса со спицами и пневматическими шинами.
В 1964 году компания создала филиал под названием International&Hough, выпускавший внедорожные самосвалы Pay Hauler 4x4 грузоподъемностью 36-50 тонн и специальные тягачи. На новых грузовиках бензиновые и дизельные двигатели собственного производства компании постепенно уступали место дизелям Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel с турбонаддувом.
В 80-е годы у компании International Harvester начались финансовые трудности. Фирма отказывается от производства легких моделей и временно закрывает завод в Форт Уэйне. International Harvester начинает предлагать автомобили в виде набора деталей и пытается войти в состав концерна IVECO. Всё это успеха не принесло. В конце 1982 года компании пришлось остановить все производство в США. Только через год с помощью федерального правительства International Harvester восстанавливает выпуск автомобилей под лозунгом: «Мы не сдаемся - мы идем дальше». С 1983 года началось производство серии «S», состоявшей из немного модернизированных автомобилей предыдущего десятилетия.
В 86-м году грузовое отделение было переименовано в Navistar International. Новое имя предложила Нью-Йоркская маркетинговая компания, аргументируя, что слово Navistar («Путеводная звезда») несет магический смысл.
В конце 90-х годов компания Navistar ежегодно производила более 100 000 автомобилей 30 базовых моделей, занимая первые места среди мировых изготовителей тяжелых грузовиков. В 2002—07 годов выпуск грузовых автомобилей от Navistar только увеличивается. C середины 2007 года Navistar начинает выпускать машину для армии США (бронеавтомобиль International MaxxPro). Уже в декабре Корпус морской пехоты США подписывает контракт на поставку 1500 машин, что доводит общий объём военных контрактов до 2,7 миллиардов долларов.
Компания остаётся публичной, её акции котируются только на внебиржевой системе «розовых листков». После кризиса 2008 года, на волне новых военных заказов, цена акций за кризисный год поднялась в 4 раза. Из всех американских производителей грузовиков эта компания единственная имеет официального дилера в России.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном