Грузовые автомобили Volvo – творение крупнейшего мирового автопроизводителя
23.03.2013
Знаете ли вы, что общего между Volvo и рок-н-роллом? Volvo с латинского (не со шведского, как указывают некоторые источники), а rock`n`roll c английского языка дословно переводится как «крутиться, катиться». Понятно, почему частично заблуждаются те, кто приписывает слову volvo шведские корни – ведь Volvo ассоциируется со знаменитой маркой грузовых автомобилей, родиной которых является Швеция.
Первый грузовик Volvo, сошедший с конвейера в 1928 году сделал переворот в мировом производстве грузовых автомобилей. Это было первое грузовое транспортное средство на пневмоколесах, с карданной передачей и закрытой кабиной. То поколение грузовиков Volvo еще выглядело старомодно, но с точки зрения надежности, комфорта и внедрения новаторских решений – это перспективные автомобили, что через 30 лет и было доказано, когда грузовик Volvo назвали королем дорог. Но для получения этого почетного титула инженеры проделали огромную работу.
Эволюция грузовых Volvo не остановилась даже в годы войны. Для вооруженных сил завод поставлял разные модели грузовиков, в том числе упрощенные и полноприводные. В основном это была серия отлично зарекомендовавших себя моделей Roundnose, которые были лучшими до выхода первых тягачей Volvo под индексом F. После войны производство стабильно развивалось, инженеры внедряли новые технологии в производство автомобилей. Шведские разработчики первыми поставили на рынок грузовой автомобиль, оснащенный силовым агрегатом с турбонаддувом. Это был знаменитый Titan с двигателем мощностью 185 л.с. Не забыли разработчики и комфорте водителя. Кроме технических усовершенствований были внедрены амортизаторы кабины, первые системы безопасности, появилось удобное спальное место.
Заботу об окружающей среде инженеры проявили еще в 80-х годах прошлого столетия, начав разработку экономичных двигателей и автомобилей большой грузоподъемности, способных за один рейс перевезти как можно больший объем. Повышение безопасности, снижение шума и уменьшение вредных выбросов становятся первоочередными задачами, успешно решаемыми разработчиками Volvo.
Грузовые автомобили Volvo: XXI век
В нынешнем тысячелетии Volvo – это хай-тек среди грузовых автомобилей. Как показатель внедрения IT-технологий в сферу автомобилестроения можно отметить транспортно-информационную интерактивную систему Dynafleet. Сервис Dynafleet в реальном времени отслеживает следующие показатели: местоположение автомобиля, режим работы водителя, расход топлива, регулярность прохождения ТО и иную информацию, помогающую оценить рентабельность работы транспортного средства.
Сегодня в линейке грузовых автомобилей Volvo на первом месте по популярности стоит магистральный тягач FH. Это надежное транспортное средство с дизельным двигателем нового поколения, соответствующего нормам Euro-5. На базе FH выпускаются автопоезда, в том числе сверхдлинный тридцатиметровый автопоезд Volvo FH16. Для перевозки тяжелых грузов выпущены серии FM и FMX. В этих автомобилях, и тягачах, и грузовиках с кузовом, применяется параллельная конструкция лонжеронов, обеспечивающая стабильность и прочность рамы. В линейке FM предлагаются разные версии приводов, подвески и колесной базы.
Небольшой седельный тягач Volvo FL, экономичный и маневренный, используется в основном для городских перевозок. Водители ласково называют малыша – «пони». Тягачи Volvo FE с несколькими вариантами подвески, различными колесными формулами и большим выбором шасси идеальны для региональных перевозок. Семилитровый дизельный двигатель D7F выделяется повышенной экономичностью. На фоне всеобщей тенденции заботы об экологии Volvo выпустил грузовик с гибридным приводом FE Hybrid, в котором параллельно с дизельным двигателем работает электрический. Двигатели независимы друг от друга, и каждый из них может функционировать самостоятельно при выходе из строя второго агрегата. Существует и модельный ряд грузовых «Вольво» из Соединенных Штатов. На американский рынок концерн Volvo Trucks вышел еще в 1959 году. Но на сегодняшний день в популярности с европейским производителем, Volvo Trucks North America, ставшая в 2001 году самостоятельной компанией, поспорить, безусловно, не может.
К другим обзорам
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном
- Параллельный импорт спецтехники
- Параллельный импорт седельных тягачей
- Упрощённые требования к техническим характеристикам автомобилей продлили до наступления лета 2023 года
- Таможенное оформление европейских автомобилей: почему лучше обращаться к профессионалам