Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Наша группа Вконтакте 8 (4012) 33-70-15, info@logisline.ru
Грузовые авто

Грузовая техника из Китая бьёт рекорды продаж в России. Что стало с машинами из Европы?

06.02.2023

2022 год стал для китайского автопрома рекордным в части продаж грузового транспорта на российском рынке. По данным «Автостата», предприятия из Китая в ушедшем году несколько раз становились лидерами продаж и в ноябре 2022 года заняли 46% российского рынка, хотя ещё год назад доля рынка китайской грузовой техники составляла всего 10,7 %. Рост китайского присутствия в экономике нашей страны был предсказуем – из России уши представители многих европейских брендов. В частности европейская семёрка производителей грузового транспорта: Iveco, Volvo, Man, Renault, DAF, Scania и Mercedes. Также запрет на продажу грузовых машин в России ввели японские бренды. Теперь лидерами продаж среди грузовых транспортных средств стали SITRAK, Shacman, Howo, XCMG, FAW и JAC.

Агентство «Автостат» представило данные, согласно которым только в ноябре 2022 года в России было продано 3646 грузовиков китайского производства. Российских машин за такой же период было продано на 150 меньше. Данные Федеральной таможенной службы показывают, что по итогам 2022 года в Россию из Китая было ввезено 31 000 единиц различной грузовой техники.

По мнению некоторых участников рынка грузовых машин, такой высокий интерес к китайскому автопрому – ситуация вынужденная. Транспорт из Поднебесной никогда не был лидером продаж, а замещение им европейских грузовиков связано только с отсутствием возможности покупать технику большой семёрки.

Мнения экспертов о надёжности и качестве машин из Китая разделились: кто-то говорит о том, что китайские производители значительно подтянули качество грузового транспорта за последние годы. Другие сомневаются в надёжности китайского автопрома. По словам главного редактора издания «За рулём», уровень надёжности и комфорта китайского транспорта ещё не дотягивает до уровня представителей европейских брендов. Также журналист отмечает, что китайские производители ещё отстают по части сервисного обслуживания и скорости доставки запасных частей. На портале Business FM ситуацию с выходом на лидирующие позиции китайской грузовой техники главред «За рулём» называет не победой в конкурентной борьбе, а замещением образовавшегося вакуума.

Перевозчики, уже пересевшие на китайские грузовики, отмечают их отставание от европейских. В частности говорят о более высоком расходе топлива на седельных тягачах марки Sitrak, являющейся так называемым «китайским MANом» - Sitrak обладает правом выпуска машин марки MAN TGA немецкого концерна MAN. Также специалисты отмечают лишь внешнее сходство Sitrak и MAN. На китайских грузовиках используется иной метал и комплектующие не рассчитанные на пробег в полтора миллиона километров, в отличие от европейских грузовых машин.

Отметим, что импорт европейских брендов грузового транспорта в настоящее время возможен по схеме параллельно импорта. Тем более, что грузовики из Европы всё ещё остаются практичными и надёжными машинами высокого качества. Подобрать необходимую грузовую машину и привезти её из Европы помогут специалисты «Логислайн». Компания предлагает не только выгодные условия, но и качественный сервис.


К другим обзорам

SSL