Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-70-15, autohaus@mail.ru
Грузовые авто

Гиганты песчаных карьеров на рынке спецтехники

16.06.2015

Сегодня в разработке месторождений открытых полезных ископаемых стал популярен такой вид спецтехники с поражающими размерами и причудливостью конструкции, как карьерный самосвал. История этого монстра началась еще в начале XX века, а предшественниками стали строительная и сельскохозяйственная техника фирмы Euclid Crane and Hoist Company.

На сегодняшний день существует несколько крупнейших производителей машин класса Ultra Truck (так называют карьерные самосвалы). Мы остановимся на некоторых из них.

TEREX

Самосвалы этой компании сейчас являются старейшими из работающих зарубежных автогигантов. Вот несколько популярных моделей этой фирмы.

TEREX Titan. Собственная масса гиганта 235 тонн, при максимально допустимой 550 тонн. Он оснащен 16-и цилиндровым двигателем, объемом 169,5 литров, мощностью 3300 лошадиных сил (2,460 кВт), спаренным с генератором. Генератор подает силу на четыре электрических тяговых мотора, расположенных на каждом из задних колес. Длина самосвала 20 метров, высота — почти 7 м, высота с поднятым кузовом — 17,1 м.

Terex Unit Rig MT 6300AC. Грузоподъемность этой модели 363 тонны. При этом самосвал на 25 тонн легче, чем, например, Caterpillar 797, и даже на две тонны легче, чем российский БелАЗ 75600. Песчаный гигант считается новинкой. Впервые этот агрегат увидел свет в 2008 году на XXVIII международной специализированной выставке строительного оборудования «MINExpo». Своим появлением он «пододвинул» с пьедестала первого гиганта самосвал Liebherr T 282B, который до появления Unit Rig MT 6300AC единственный обладал грузоподъемностью в 363 тонн.

LIEBHERR T282B

Эта модель все же осталась столь же популярной, даже при наличии такого мощного конкурента, как Unit Rig MT 6300AC. Длина этого карьерного самосвала 14,5 метров, ширина — 9 м, высота — 7,4м. Общий вес — 592 тонны. При таком размере самосвал довольно скоростной. Его максимальная скорость внушительна — 64 км/ч. Максимальная полезная нагрузка Liebherr T282B, как и говорилось выше, составляет 363 тонн.

Гигант оснащен 20-цилиндровым двигателем DDC/MTU (Detroit Diesel) мощностью 3650 л.с., рабочим объемом 90л. Тормозная система оборудована электродинамическим ретардером, передние тормоза — двухдисковые, задние — дисковые.

Caterpillar 797B

Грузоподъемность гиганта — 345 тонн, полная масса — почти 624 т. Высота самосвала больше 7 метров. Объем топливного бака 6800 литров. Рабочий объем 24-цилиндрового двигателя — 117 литров, мощность — 3550 л.с. Caterpillar 797B считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Komatsu 930E

Мощность двигателя этой модели карьерного самосвала – 3500 л.с. Песчаный гигант имеет длину чуть менее 15,5 метров и способен перевозить до 320 тонн груза. Полная масса автомобиля составляет 504 тонны. На грузовик устанавливается 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 л.с.

Euclid

Как и Terex, это еще одна из старейших в мире компания-производитель карьерных самосвалов. В настоящее время фирма входит в состав японского промышленного холдинга Hitachi и, соответственно, называется Euclid-Hitachi. К настоящему времени Euclid предлагает одну из самых обширных в мире программ карьерных самосвалов грузоподъемностью от 36 до 282 тонн.

Популярными моделями стали R-40 и R-65, а также супермощный R-240 грузоподъемностью 220 т. Карьерные самосвалы оборудованы усовершенствованной гидросистемой подъема кузова. На гигантах устанавливается трансмиссия Allison (http://kan-stroy.ru/), обеспечивающая шесть передних и две задних скоростей. Самосвал R-65 имеет гидростатическую систему рулевого управления. Система позволяет водителю производить точное управление поворотом с уменьшенным расходом топлива при отключении разгрузочного насоса.


К другим обзорам