Фронтальный погрузчик Volvo L90F, часть 3: Нестареющая классика
07.02.2013
Предусмотрена на Volvo L90F и так называемая мягкая подвеска стрелы, предотвращающая высыпание груза при движении по неровной поверхности. Если с Z-образным механизмом для этого применяют электронный стабилизатор горизонта ковша, то стрелу ТР опционно дополняют системой BSS (Boom Suspension System). Она может автоматически активироваться как на выбранной передаче, так и на определенной скорости, а принцип ее работы - гашение колебаний с помощью дополнительных газо-масляных амортизаторов. Помимо сохранности сыпучего груза (следовательно, и более высокой скорости работы на пересеченной местности) достигаются и не менее важные цели - повышение комфорта оператора и снижение динамических нагрузок на силовые элементы стрелы, что существенно продлевает срок службы шарниров, гидроцилиндров и прочих узлов. Вот почему BSS всегда заказывают лесозаготовительные предприятия - их погрузчики, вооруженные грейферными захватами для бревен вместо ковшей, вряд ли что рассыплют по пути, но ездить по ямам от пней им приходится постоянно. Ну а широкий выбор ковшей объемом до 7 кубометров порадует покупателей, которым надо работать с менее плотными, чем песок, грунт и гравий, материалами. Например, насыпная плотность зерна пшеницы - всего 0,8 т на кубометр, вот тут-то и пригодится самый большой ковш.
Нестареющая классика
Как и на всех фронтальниках Volvo F-серии, шасси «эль-девяностого» имеет традиционную трансмиссию с передачей крутящего момента на мосты обычными карданными валами. Отсюда - продольная компоновка с расположенным по центральной оси машины маховиком вперед двигателем. По сравнению с одноклассниками с гидростатической трансмиссией машина получилась на две-три тонны тяжелее при равной опрокидывающей нагрузке, но тяготение шведов к вращающимся в воздухе карданам вполне объяснимо - на морозе в минус тридцать с ними чувствуешь себя увереннее, нежели со шлангами, в которых рабочая жидкость, не ровен час, превратится в гель... Ну а избавить оператора от мук выбора нужной передачи призвана гидромеханическая АКП с гидротрансформатором и электронным управлением. Оператор лишь задает направление хода, все остальное - выбор одной из четырех передач вперед или одной из стольких же назад делает «автомат».
Мосты для погрузчиков, как и коробки передач, фирма Volvo СЕ делает сама - в Швеции. Задний качается на продольном шкворне, а передний, оснащенный механической блокировкой межколесного дифференциала, жестко притянут снизу к раме. Корпуса обоих мостов отлиты из стали, причем у переднего, воспринимающего гораздо большую нагрузку, планетарные ступичные редукторы заметно крупнее. Тормоза всех колес - многодисковые в масляной ванне. Рулевое управление, а точнее механизм складывания сочлененной рамы машины, - с гидростатическим приводом и авторегулированием производительности по нагрузке, что обеспечивает точность и внятное реактивное усилие на руле.
Двигатель для погрузчика L90F выпускает кёльнский завод немецкой фирмы Deutz, блокирующий пакет акций которой, как известно, принадлежит компании Volvo СЕ. Шестицилиндровый 5,7-литровый агрегат модели D6E LAE3 оснащен современной топливной аппаратурой Common Rail и развивает 160-175 л. с. в зависимости от настройки мощности. Огромный момент 770 Н.м мотор выдает уже при 1600 об/мин.
Основной насос гидросистемы приводится от коробки передач - он аксиально-поршневой и развивает давление до 26 МПа. Производительность при давлении 10 МПа - 162 л/ мин. Есть и дополнительный гидронасос - на двигателе. Он автономно от прочих узлов гидросистемы обеспечивает работу таких ответственных узлов, как механизмы тормозов и гидромотор вентилятора охлаждения. Последний - с электронным управлением, периодичность его включения и частота вращения зависят от теплового режима двигателя.
В кабине столь дорогой машины, разумеется, есть все атрибуты комфорта, включая кондиционер и систему фильтрации забортного воздуха. Комплекс самодиагностики немедленно сообщает оператору об отклонениях в работе узлов и систем погрузчика - загораются контрольные лампы и срабатывает зуммер. Остается добавить, что благодаря развитой сети дилерских центров - особенно в регионах, где спецтехника Volvo особо популярна, например, в северо-западном округе, проблем с обслуживанием погрузчиков нет. После окончания срока действия заводской гарантии (один год при наработке до 2000 моточасов) владельцы успешно проводят ТО своими силами. Ну а если что-то и выходит из строя (как показывает практика, довольно редко), можно вызвать ремонтную бригаду с дилерского сервиса - благо прибыль от интенсивно работающей машины многократно покрывает такие эпизодические расходы.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном