Фронтальный погрузчик Volvo L90F, часть 2: рывок и взято!
01.02.2013
По основным характеристикам погрузчик Volvo L90F с его эксплуатационной массой 15-17 т и статической опрокидывающей нагрузкой 9,5 т относится к машинам тяжелого класса. Еще один важнейший параметр, от которого напрямую зависит пригодность фронтальника к тем или иным работам, - вырывное усилие. У L90F эта величина равна 118,5 кН, то есть в рывке наш тяжелоатлет берет почти 12 тонн, что примерно на треть больше его опрокидывающей нагрузки и вполне достаточно, чтобы вгрызаться 3-кубовым ковшом в скальную породу. Заслуга столь выдающихся способностей - отчасти в конструкции стрелы.
Напомним, на фронтальных погрузчиках традиционно применяли стрелы двух основных кинематических схем: Z-образной и параллелограммной. Первую большинство производителей считают основной, ее достоинство - достижение максимально возможного для данной гидравлики вырывного усилия. Это приоритетно, например, при интенсивной работе в карьере, где требуется как можно быстрее заполнять кузова идущих вереницей самосвалов. Вторая схема предпочтительна на стройках и в коммунальном хозяйстве, когда особо спешить незачем, и при захвате достаточно плотного груза вполне допустимо не наполнять ковш доверху. Зато важнее максимальная высота подъема и постоянство горизонта ковша - чтобы как можно меньше терять сыпучий материал по дороге к месту разгрузки. Компания Volvo СЕ запатентовала универсальный механизм TP (Torque Parallel) с нижним расположением цилиндра поворота ковша, сочетающий достоинства двух ранее известных кинематических схем. Система рычагов обеспечивает параллельный подъем на всей траектории и заметно больший угол наклона ковша «на себя», чем у Z-образной стрелы. Поэтому «шапка» сыпучего материала, выступающая выше уровня бортов, будет выше, и за один цикл машина с ТР-стрелой, при прочих равных, перевезет больше груза. Особо показательно преимущество стрелы ТР при работе с влажной, прилипающей ко дну глиной. Машина с Z-образной стрелой порой не может сама вернуть в горизонт опрокинутый до упора «от себя» ковш: гидравлика и плечо рычага рассчитаны на массу пустого, из которого к этому моменту должно все высыпаться. Ну а «вольвовская» ТР в этом случае не спасует, перевернув обратно пару центнеров прилипшего остатка.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном