ЭРА-ГЛОНАСС и таможенный союз
10.01.2019
Всего лишь немногим больше года потребовалось Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), чтобы разъяснить Российской таможне о незаконности требования установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС», на транспортные средства получившие статус товаров таможенного союза до первого января 2017 года и ввозимых из стран союза для ведения в оборот на территории России, как обязательное условие получения ПТС. Никого не удивит, что в данном вопросе есть пострадавшие, которые не смогли оформить автомобили, но нет виновных в лице российской таможни.
Требования технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств об обязательном оснащении автотранспорта системами вызова экстренных оперативных служб вступили в силу с начала 2017 года. Данное требование касалось только автомобилей, впервые вводимых в оборот на территории таможенного союза, как импортируемых, так и произведенных на своих сборочных предприятиях. На машины уже находившиеся на территории союза и имевшие законным образом выданные паспорта транспортных средств требование об обязательном оснащении системами «ЭРА-ГЛОНАСС» не распространялось (transwest.eu).
Федеральная таможенная служба России в 2017 году активно разъясняла требования техрегламента об оснащении машин системами вызова экстренных оперативных служб. Так было разъяснено, что данные об оснащении машины системой «ЭРО-ГЛОНАСС» в обязательном порядке указываются в ОТТС или СБКТС и один из этих документов обязателен для предоставления в таможню для получения ПТС. ОТТС выданные до 2017 года действительны до окончания срока их действия, и по таким документам есть возможность оформить транспортные средства без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Касаемо транспортных средств, ввозимых из стран экономического союза, позиция ФТС была однозначной, таможня требовала предоставление документов, подтверждающих наличия в машине установленной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом таможенные органы не интересовало, когда машина получила статус товара таможенного союза, до 2017 года или после. Требования были едины для всех машин, ввозимых из союза на территорию России.
ЕЭК заявляет, что данный вопрос урегулирован с ФТС и российские таможенные органы будут избирательно относится к машинам из таможенного союза с требованием оснащения системой вызова экстренных оперативных служб. Решен вопрос и об отсутствии необходимости требования СБКТС на любые автомобили, ввозимые из стран таможенного союза.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном