Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Наша группа Вконтакте 8 (4012) 33-70-15, info@logisline.ru
Грузовые авто

Autocar: от популярнейшей фирмы американских тягачей до отделения в концерне Volvo

21.05.2013

1 января 1900 года в Америке смело называют днем рождения одного из популярнейших тягачей – Autocar. За время существования могучие американские автомобили заняли почетное место в ряду аналогичных машин европейского и отечественного производства.

Первый грузовой Autocar появился в 1907,уже на следующий год стали выпускать небольшими партиями однотонную модель «XVIII» с колесной базой 2160 мм. В 1911 компания окончательно прекратила выпуск легковых автомобилей и до своих последних дней занималась только грузовиками. Во время первой мировой войны производство американских тягачей началось в Канаде и Великобритании.

По-настоящему громкая слава впервые пришла к Autocar в начале 30-х. Именно тогда компания разработала компактную цельнометаллическую, установленную над двигателем кабины вагонного типа, чуть выдвинутую вперед переднюю округлую панель. С 1933 года ее устанавливали на грузовиках серии «U». Кабина оказалась столь удачной, что подобного стиля модель стали использовать другие американские производители грузовиков, такие как White, Mack и GMC.

В 1938 году Autocar предлагал уже 28 моделей полной массой от 6-ти до 22,5 тонны. Это были новые варианты капотных машин («RM», «RL», «NF», «T»), семь новых бескапотных моделей (от «UA» до «UT»), седельные тягачи и специальные шасси на их базе. Накануне второй мировой войны компания смогла предложить 62 модели с грузоподъемность уже до 27 тонн. Такой обширный модельный ряд позволил фирме быстро получить выгодные и крупные заказы для американской армии. В основном на полноприводные грузовики и седельные тягачи 4x4. Autocar принял участие и в производстве гусеничных бронетранспортеров, отправленных на вооружение армии США.

После войны положение компании стало ухудшаться. В 1953 фирма, оказавшись в финансовых тисках, перешла под контроль компании White. Компания стала специализироваться на изготовлении шасси и тягачей для строительства, лесоразработок, углевой и нефтедобывающей промышленности, дорожных служб.

Самым тяжелым автомобилем Autocar в 1957 году стал 3-х осный 40-тонный карьерный самосвал «АР40» с дизелем V12 (600 л.с.). В 60-е годы фирма увеличила грузоподъемность автомобилей и начала применять более мощные дизели Caterpillar в 220-375 л.с. В 70-е годы серия седельных тягачей «А» была представлена двумя базовыми моделями «А42» (4x2) и «А64» (6x4) с комфортабельной кабиной Custom с торсионной подвеской и спальным отсеком. Но этой модели так и не удалось выдержать конкурентной борьбы на рынке магистральных тягачей.

В 1980 компания White оказалась на грани банкротства. На следующий год новым хозяином White и входящим в него Autocar стала шведская компания Volvo.

В 1988 образуется группа Volvo-GM Heavy Truck Corporation с торговой маркой White GMC. Отделение Autocar продолжает собирать те же шасси, которые объединили в гамму «ACL». Если вся продукция новообразованной компании носила марку White GMC, то грузовики Autocar назывались Autocar White GMC. В 1995 году на всех автомобилях марку White GMC заменили на Volvo, но до сих пор серия «ACL» носит на боковинах капота дополнительную табличку Autocar.


К другим обзорам

SSL