Утилизационный сбор увеличат до 120% ?
14.10.2019
Производители отечественных машин обеспокоены инициативой Минпромторга по очередной индексации утилизационного сбора в 2020 году. Причиной тревоги являются явно выраженные тенденции по снижению продаж новых машин на территории России. Проектом, разработанным Минпромторгом, планируется увеличить утилизационный сбор в среднем на 15%, но на некоторые позиции индексация составит все 120%. Данное увеличение сбора приведет к росту цен на предлагаемые автомобили и окажет негативное влияние на рынок новых машин. Необходимо отметить, что рост цен на машины и так неизбежен, Правительство практически отказала компенсировать производителям суммы уплачиваемых ввозных таможенных пошлин за импортируемые компоненты, узлы и агрегаты, которые используются при сборке машин.
Нецелесообразность очередной индексации утиля подтверждает и официальная статистика. Доля импортных машин продаваемых в стране и ввезенных на территорию России составляет всего лишь 15%. Как правило, такие машины относятся к премиальному сегменту авторынка и не производятся на территории страны. Учитывая стоимость таких машин увеличение утиля на такие машины не столь чувствительно как для бюджетных моделей, выпускаемых отечественными предприятиями. Если инициатива направлена на эти 15% машин и при этом затрагивает весь рынок продаваемых машин, то это выглядит еще более странно.
Утилизационный сбор был введен в 2012 году как компенсация снижения ввозных таможенных пошлин на транспортные средства после вступления в ВТО. Хотя в документах и указывалось, что данный сбор направлен на защиту экологии в стране и полученные средства будут направлены на создание предприятий, которые будут утилизировать транспортные средства. Многолетняя практика показала, что денежные средства, получаемые от уплаты утиля стали еще одной статьей дохода бюджета.
Обеспокоенность производителей инициативой Минпромторга вполне обоснована и явно их обеспокоила. Отдельные автопроизводители и ассоциация европейского бизнеса уже обратились в Правительство с предложением отказаться от данной инициативы, так как она может нанести непоправимый вред всей отрасли
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями