Российские машиностроители собираются защитить рынок через ВТО
11.10.2012
Продолжается борьба отечественных машиностроителей за внутренний рынок. Объединённые машиностроительные заводы, находящиеся под контролем у Газпромбанка, желают поднять пошлины на импорт металлургического оборудования в среднем на 5-10 процентов. ОМЗ предложили Минпромторгу сделать это в рамках соглашения о вступлении во Всемирную торговую организацию. Однако аналитики считают, что такое повышение пошлин может сказаться на предприятиях, которые работают на импортном оборудовании – металлургам придётся отказаться от модернизации производства.
Четвёртого октября некоммерческое партнёрство «Русская сталь» раскритиковало инициативу ОМЗ о повышении «ввозных таможенных пошлин на оборудование и комплектующие до максимально возможных уровней связывания в ВТО». Как сообщили в партнёрстве, ОМЗ обратились в Минпромторг в сентябре с просьбой о повышении пошлин на ввоз оборудования и комплектующих. Главным образом это касается пошлин на металлургическое оборудование: на «машины непрерывного литья слябов», «металлопрокатные станы и валки для них», «машины для измельчения и разламывания». Всего в своей просьбе ОМЗ озвучивали девять позиций.
Как сообщили в «Русской стали», перечень оборудования, которое попадает под описание каждого кода Товарной номенклатуры Таможенного союза для внешнеэкономической деятельности, в предложении ОМЗ расписан намного шире, нежели перечень продукции самого холдинга. В «Русской стали» отметили, что инициативы ОМЗ распространяются на оборудование не только для металлургии, но также для химической газовой, пищевой, нефтеперерабатывающей промышленности, авиа и машиностроения, энергетики. К примеру, холдинг предложил ввести тариф на «теплообменники, оборудование для гражданской авиации и для газоочистки», сообщили в партнёрстве.
Холдинг ОМЗ предложил вернуть тарифы, обнулённые несколько лет назад из-за необходимости производителей-металлургов обновить оборудование на предприятиях. Но согласованные тарифные ставки при вступлении в ВТО оказались выше, учитывая почти полную укомплектованность оборудованием основных металлургических предприятий к 2012 году, и что внутреннему производству оборудования также необходима поддержка. Именно поэтому ОМЗ использовали возможность поднять тарифы до масимального доступного уровня в рамках норм Всемирной торговой организации.
Для примера: пошлины на машины непрерывного литья слябов были одобрены на 10 процентном уровне до 2014 года, после – 5 процентов, на рабочие валки для холодной прокатки – 10 процентов до 2015 года, после – также 5 процентов, на конусные дробилки – 5 процентов. К этим цифрам холдинг ОМЗ предложил Минпромторгу привести тарифы. ОМЗ якобы действует в интересах всей машиностроительной отрасли в целом. В частности же повышение тарифов на ввоз металлургического оборудования помогут входящему в холдинг «Уралмашу», повышение в других отраслях – таким предприятиям, как «Уралхиммаш» и «Криогенмаш».
Предложение ОМЗ сейчас рассматривается в Минпромторге с учётом мнений как машиностроителей, так и металлургов, сообщили в министерстве. В целом Минпромторг к инициативе холдинга относится положительно. Однако, как отмечают в «Русской стали», «государство уже поддержало отечественных машиностроителей по ряду позиций ТНВЭД ТС» путём принятия во второй половине 2011 года антидемпинговой пошлины в размере 26 процентов на поставки из Украины стальных кованых прокатных валков. В результате чего поток качественных валков был ограничен. По некоторым данным, большая часть металлургического оборудования поставляется SMS Siemag из Германии, Danieli Group из Италии и Voestalpine из Австрии. А повышение тарифов сделает инвестиционные проекты дороже и ощутимо ограничит возможность диверсификации.
По словам аналитика БКС Олега Петропавловского, отечественные металлурги потратили на обновление оборудования и строительство новых мощностей около 40 млрд долларов с 2004 года, и в будущие пять лет потратят ещё до 35 млрд. По словам Петропавловского, если тарифы повысят на 5-10 процентов в среднем, многие металлурги скорее всего откажутся от модернизации оборудования – им понадобится дополнительно 1,5-3,5 млрд долларов, а на это пойдут немногие компании. На оборудование, произведенное в России металлурги перейдёт вряд ли, так как для произведённой продукции на нём сложно получить международные сертификаты качества.
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями