Партнеры Таможенного союза не спешат помогать автопрому России.
28.06.2012
Российский автопром в отличие от своих коллег по Таможенному союзу самостоятельно осуществляет утилизированный сбор на ввоз в Россию поддержанных импортных авто. Казахстан с Белоруссией сохраняет в свою очередь до вступления в ряды ВТО меры тарифной защиты.
По словам экспертов, решение союзников базируется на защите своих интересов, а не на поддержке российского производителя.
Премьер-министр России заявил, что компромиссное решение, устраивающее все стороны, было принято. Заключается оно в сохранности тех мер тарифной защиты и политики, которые функционируют и ныне.
Суть идеи правительства России об утилизационном сборе заключается в смягчении последствий понижения таможенных пошлин на иномарки. После вступления России в ВТО она должна понизить ставки своих пошлин с тридцати процентов до двадцати пяти, а в течение 7 лет уменьшить их до пятнадцати процентов.
По словам Медведева, необходимость сбора объясняется открытием рынка, снижением пошлин и еще ряда моментов, затрагивающих проблемы безопасности транспортных средств и экологии. В связи с нововведениями Минэкономразвития и Минпромторг подготовили в соответствующие законы РФ поправки и в данный момент эти законопроекты в Думе на рассмотрении. Предварительные подсчеты гласят, что сбор на новую «легковушку» будет равен 20-45 тыс. руб. (сумма варьируется от категории), поддержанное авто обойдется в 600 тыс. руб. В. Гутенев, 1-ый зам главы комитета по промышленности, считает, что поправки примут до 6 июля, а вступят в силу они уже 1 августа. Однако ставки сборов могут еще измениться, отмечает эксперт.
К другим новостям
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию