Отмена льгот на автозапчасти
29.05.2018
В настоящее время в России налажено производство автомобилей массового сегмента многих мировых производителей. Осуществляется сборка, как легковых машин, так и коммерческого автотранспорта известных брендов. Начало развития иностранных автосборочных предприятий на территории страны было положено в 2005 году принятием соответствующего постановления Правительства, регламентировавшего режим промышленной сборки автомобилей. Ключевым моментом данного постановления была возможность беспошлинного ввоза различных комплектующих для промышленной сборки выпускаемых машин.
Обременительным элементом в постановлении было обязанность производителя поэтапно расширять локализацию производства комплектующих на отечественных производственных предприятиях. Этот вариант локализации производства автотранспортных средств был объектом обсуждения при вступлении России во всемирную торговую организацию (ВТО). Для сохранения режима промышленной сборки российской стороне пришлось пойти на выполнение ряда условий. Одним из условий было подписанное в 2011 году соглашение с ЕС о недопустимости снижения объемов импортируемых Россией автозапчастей из ЕС. В случае снижения объемом импорта предусматривался запуск компенсационного механизма (http://makena.ru/).
Компенсационный механизм должен запускаться при снижении стоимости импортированных компонентов более чем на три процента в годовом значении. Учитывая возникшие экономические трудности в стране и значительное уменьшение производства транспортных средств, следствие падения спроса на них, показатель в три процента уже превышается не один год. Механизм предусматривает снижение ввозных пошлин на оговоренный перечень компонентов в объеме не ввезенных товаров в их стоимостном выражении. Сами пошлины могут быть снижены до минимальных значений. На некоторые запчасти может быть введена и нулевая пошлина.
Теперь уже можно говорить о завершении действия режима промышленной сборки в существующем варианте. С июля 2018 года истекает срок принятый российской стороной при вступлении в ВТО, касающийся выравнивания импортных пошлин на комплектующие для промсборки транспортных средств. Правительством планируется отмена льгот по беспошлинному ввозу комплектующих для промышленной сборки автомашин с 1-го июля 2018 года.
К другим новостям
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию