C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию
03.08.2021
Вступивший в силу с июля новый ГОСТ регламентирующий работу испытательных лабораторий затронул не только порядок выдачи свидетельства безопасности колесного транспортного средства, но и порядок легализации автомобилей после внесения в конструкцию изменений. Теперь для подтверждения правильности и законности, внесенных в машину изменений, необходимо сам автомобиль предоставить в аккредитованную испытательную лабораторию.
Порядок внесения изменений в конструкцию машины выглядит следующим образом:
- на первом этапе для реализации своего желания владельцу необходимо обратиться в специализированную лабораторию, которая даст оценку предполагаемым изменениям, в первую очередь, что данные изменения не влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля и технически возможны;
- следующим шагом является обращение в Госавтоинспекцию с документацией, для получения соответствующего ведомственного разрешения на внесение изменений в конструкцию;
- только уже имея на руках официальное разрешение можно обращаться в организацию, которая возьмется реализовывать мечту владельца по согласованному проекту;
- по окончании переделки конструкции машины необходимо в «живую» предъявить транспортное средство в испытательную лабораторию. В лаборатории должны будут сверить внесенные изменения с согласованным проектом и дать оценку конструкции автомобиля с точки зрения его безопасности.
- после получения в испытательной лаборатории подтверждающего документа владелец со всем пакетом накопившихся документов обращается в ГИБДД, где после проверки всех бумаг вносятся изменения в регистрационные документы на машину.
По ранее действовавшему порядку внесения изменений в конструкцию предоставление автомобиля в испытательную лабораторию для его проверки было не обязательным. Достаточно было предоставить в лабораторию фото автомобиля с внесенными изменениями.
Сама процедура допуска на дороги «конструкторов» на колесах здравая, но как всегда присутствует ложка дегтя в бочке меда, это количество в стране аккредитованных лабораторий. В настоящее время в реестре содержится только двадцать четыре таких лаборатории, которые могут выполнять свои функции в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Некоторые добропорядочные автовладельцы могут столкнуться с ситуацией, что для завершения порядка легализации изменений в своего «боевого коня» им потребуется везти машину сотни километров до ближайшей лаборатории.
При этом в Росаккредитация не отрицают возможность дистанционного получения заключения лаборатории, но для этого владельцу необходимо иметь нужное оборудование и средства измерения прошедшие поверку. Осуществить фото и видеофиксацию всего процесса поверки и предоставить его в лабораторию для получения заключения. Этот вариант доступен только для машин, которые ранее уже имели доступ к эксплуатации на российских дорогах.
К другим новостям
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- Правительство решило пересмотреть размер утилизационного сбора на 2021 год
- Планируются изменения в ставках утилизационного сбора на самоходную технику