C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию
03.08.2021
Вступивший в силу с июля новый ГОСТ регламентирующий работу испытательных лабораторий затронул не только порядок выдачи свидетельства безопасности колесного транспортного средства, но и порядок легализации автомобилей после внесения в конструкцию изменений. Теперь для подтверждения правильности и законности, внесенных в машину изменений, необходимо сам автомобиль предоставить в аккредитованную испытательную лабораторию.
Порядок внесения изменений в конструкцию машины выглядит следующим образом:
- на первом этапе для реализации своего желания владельцу необходимо обратиться в специализированную лабораторию, которая даст оценку предполагаемым изменениям, в первую очередь, что данные изменения не влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля и технически возможны;
- следующим шагом является обращение в Госавтоинспекцию с документацией, для получения соответствующего ведомственного разрешения на внесение изменений в конструкцию;
- только уже имея на руках официальное разрешение можно обращаться в организацию, которая возьмется реализовывать мечту владельца по согласованному проекту;
- по окончании переделки конструкции машины необходимо в «живую» предъявить транспортное средство в испытательную лабораторию. В лаборатории должны будут сверить внесенные изменения с согласованным проектом и дать оценку конструкции автомобиля с точки зрения его безопасности.
- после получения в испытательной лаборатории подтверждающего документа владелец со всем пакетом накопившихся документов обращается в ГИБДД, где после проверки всех бумаг вносятся изменения в регистрационные документы на машину.
По ранее действовавшему порядку внесения изменений в конструкцию предоставление автомобиля в испытательную лабораторию для его проверки было не обязательным. Достаточно было предоставить в лабораторию фото автомобиля с внесенными изменениями.
Сама процедура допуска на дороги «конструкторов» на колесах здравая, но как всегда присутствует ложка дегтя в бочке меда, это количество в стране аккредитованных лабораторий. В настоящее время в реестре содержится только двадцать четыре таких лаборатории, которые могут выполнять свои функции в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Некоторые добропорядочные автовладельцы могут столкнуться с ситуацией, что для завершения порядка легализации изменений в своего «боевого коня» им потребуется везти машину сотни километров до ближайшей лаборатории.
При этом в Росаккредитация не отрицают возможность дистанционного получения заключения лаборатории, но для этого владельцу необходимо иметь нужное оборудование и средства измерения прошедшие поверку. Осуществить фото и видеофиксацию всего процесса поверки и предоставить его в лабораторию для получения заключения. Этот вариант доступен только для машин, которые ранее уже имели доступ к эксплуатации на российских дорогах.
К другим новостям
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона
- Сформирован перечень товаров, по которому уклoнeниe от уплаты таможенных платежей считается уголовной ответственностью
- Налог с межценовой разницы при продаже подержанного тpанспoрта, приобретённого у физлиц: разъяснения ФНС России.
- Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ
- Почему тарифы на перевозки выросли в три раза: представители сферы обсудили вопросы транзита грузов
- Минтранс России определил процедуру выдaчи рaзрeшeния на вывoз из страны некоторых категорий транспoртныx срeдcтв
- Подтвердить право на нулевую ставку НДС при экспортe станет проще
- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение от 12.04.2024 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза
- Комитет по промышленности и торговле направил Михаилу Мишустину предложение индексировать утилизационный сбор на колёсную технику ежегодно до 2030 года.
- В 2025 году в России создадут eдиный рeecтр грузоперевозчиков
- В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.
- Передвижные и контейнерные АЗС в России: кoнтрoль и безoпаснoсть
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте