Под запрет могут попасть импортные нефтепродукты
21.04.2020
Возможно, что уже в ближайшее время правительство порадует очередным запретом. Под запрет могут попасть импортные нефтепродукты. При ныне существующих низких ценах на нефть отечественное топливо оказалось неконкурентным импортным аналогам из-за особенностей налогообложения. В западных странах вслед за падением цен на нефть соответствующим образом подешевел бензин и дизельное топливо, в России такой картины не наблюдается. Получается, что импортный бензин после уплаты всех причитающихся платежей можно продавать дешевле, чем отечественный.
Причина сложившейся ситуации лежит в особенности отечественного налогообложения нефтяной отрасли – обратном акцизе. При ранее существовавших ценах на нефть государство компенсировало нефтяникам потери от продажи внутри страны, обеспечивая тем самым сырьем отечественные НПЗ и сдерживая цены на топливо. При существующей низкой цене на нефть наблюдается обратная картина и уже нефтяники должны перечислять в бюджет дополнительные средства, так как экспорт стал малорентабельным. Действующая формула расчета обратного акциза не рассчитана на существующий разброс цен и снижения цены на бензин не сможет сократить издержки нефтяников. Ждать быстрого пересмотра формулы не стоит, так как с ее учетом планировался бюджет государства.
Учитывая сложившуюся ситуацию, правительство рассматривает вариант введения запрета на импорт топлива, который может быть введен до конца апреля и будет действовать до окончания периода низких нефтяных цен. Таким образом, правительство старается защитить внутренний рынок и не допустить на него дешевое топливо, не считаясь с интересами внутренних потребителей, которые в свою очередь из-за пандемии коронавируса находятся в тяжелом экономическом положении.
К другим новостям
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию
- Правительство решило пересмотреть размер утилизационного сбора на 2021 год
- Планируются изменения в ставках утилизационного сбора на самоходную технику