Борьба за локализацию автопроизводства
01.04.2019
С целью увеличения количества выпускаемых деталей для машин, собираемых на отечественных сборочных предприятиях, Минпромторг ужесточил правила для получения господдержки. Министерство расширило перечень доступных компонентов для локализации. При этом увеличено количество баллов, которые необходимо набрать предприятию для доступа к программе государственной поддержки:
- 2 000 баллов требуется для поддержки экспорта;
- 4 000 баллов для получения компенсаций по уплате ввозных пошлин в размере 50 процентов;
- 4 000 баллов требуется для участия в программе льготного автокредитования и лизинга;
- 6 000 баллов необходимо для желающих участвовать в программе госзакупок и компенсации от государства импортных пошлин в размере 85 процентов.
Так для получения минимального уровня государственной поддержки потребуется осуществлять на предприятии изготовление двигателей и коробок передач, осуществлять сварку, окраску и штамповку кузова, при этом используя не менее 70 процентов отечественного металла но это не как не повлияет на цены на аренду вышки в Москве.
Для получения максимально возможной финансовой помощи от государства по программе государственной поддержки автопрома предприятиям потребуется наладить производство электроники и инвестировать значительные суммы от прибыли в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Данные способы получения необходимых балов доступны только для отечественных производителей. У импортных производителей НИОКР осуществляются централизовано за пределами территории России и для налаживания производства электроники недостаточно стимулов.
На фоне известий о закрытии некоторыми импортными производителями сборочных линий вполне возможно, что уже в ближайшее время данные требования Минпромторга будут пересмотрены с целью их снижения и увеличения доступности к программам господдержки.
К другим новостям
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию
- Правительство решило пересмотреть размер утилизационного сбора на 2021 год
- Планируются изменения в ставках утилизационного сбора на самоходную технику