Технический регламент Таможенного союза, касающийся топливной продукции, всупил в силу 31 декабря 2012 года
13.01.2013
В последний день 2012 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному топливу для реактивных двигателей и мазуту».
Техрегламент устанавливает требования к авто и авиа-бензину, дизельному и судовому топливу, реактивному топливу и мазуту, выпускаемым в обращение на территории Таможенного союза, которые необходимо выполнять.
Однако, учитывая мировую практику, обозначен переходный период до 30 июня 2014 года. Вплоть до начала второго полугодия 2014 года есть возможность производства и выпуска продукции, соответствующей требованиям, которые действовали на территории Таможенного союза ранее. Но это будет реально лишь при наличии документов, выданных или принятых до 31 декабря 2012 года, подтверждающих соответствие произведённой продукции обязательным требованиям, установленным нормативными актами.
Оборот такой продукции возможен только до истечения срока годности, который установлен в соответствии с законодательством страны, являющейся членом Таможенного союза.
С 31 декабря 2012 года в рамках действия технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» не допускается не допускается выдача документов, подтверждающих соответствие продукции требования, которые были установлены действующими ранее нормативно-правовыми актами ТС или законодательством Таможенного союза.
Для реализации действия техрегламента, Коллегия Комиссии 25 декабря 2012 года утвердила Программу по разработке межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе организовывается соблюдение предписанных регламентом требований. Также был утверждён Перечень продукции, для которой подача таможенной декларации сопровождается документом о подтверждении соответствия требований техрегламента.
Страны-участники Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) осуществляют работу по обеспечению вступления в силу технического регламента, в соответствии с планом мероприятий, необходимых для его реализации.
Для справки:
Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», разработанный казахстанской Стороной, принят Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826. Одновременно с указанным Решением утвержден Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследованийи измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления подтверждениясоответствия продукции. Тогда же была определена дата вступления в силу «топливного» технического регламента ТС.
К другим новостям
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона
- Сформирован перечень товаров, по которому уклoнeниe от уплаты таможенных платежей считается уголовной ответственностью
- Налог с межценовой разницы при продаже подержанного тpанспoрта, приобретённого у физлиц: разъяснения ФНС России.
- Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ
- Почему тарифы на перевозки выросли в три раза: представители сферы обсудили вопросы транзита грузов
- Минтранс России определил процедуру выдaчи рaзрeшeния на вывoз из страны некоторых категорий транспoртныx срeдcтв
- Подтвердить право на нулевую ставку НДС при экспортe станет проще
- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение от 12.04.2024 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза
- Комитет по промышленности и торговле направил Михаилу Мишустину предложение индексировать утилизационный сбор на колёсную технику ежегодно до 2030 года.
- В 2025 году в России создадут eдиный рeecтр грузоперевозчиков
- В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.
- Передвижные и контейнерные АЗС в России: кoнтрoль и безoпаснoсть
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте