Со стороны депутатов поступило предложение в два раза поднять акциз на топливо
16.03.2012
В данный момент акциз, идущий в дорожные фонды, составляет не больше двух рублей. Через год он может возрасти до трех. Москвичев же предложил повышение акциза с одной тонны, отпускающегося поставщикам топлива с предприятий-переработчиков нефти, до 7-ми рублей. Эксперты пока не прогнозируют, на сколько цена поднимется для потребителей.
В Росавтодоре и Минтрансе настороженно отнеслись к этой идее. Главой Росавтодора Анатолием Чабуниным было замечено, что Евгений Москвичев, предложивший повысить акциз, возглавлял ранее Ассоциацию международных перевозчиков. Он заявил, что компании, занимающиеся международными перевозками, имеют свой интерес в хорошем состоянии некоторых транспортных коридоров, потому готовы платить за это. Для таких компаний скорости доставки грузов имеют большое значение. А остальных интересует вся дорожная сеть. Грань же между этим очень тонкая, потому что потребители топлива – это не только автоперевозчики, а и сельхозпроизводители. Если повысить акциз, возрастет себестоимость сельхозпродукции.
В данный момент необходимо разобраться со средствами, уже собирающимися в дорожных фондах. В один федеральный фонд на протяжении года было заложено больше 300-от миллиардов рублей.
Сложнее дело обстоит с расчетами фондов региональных. Законы про создание региональных дорожных фондов были приняты всеми субъектами. Однако, далеко не в каждом регионе созданы сайты, имеющие достаточное количество информации для пользователей, которые не являются специалистами в автомобильных дорогах. Об этом говорил Белозеров, который еще в конце января рекомендовал размещать на официальных сайтах дорожные планы, чтобы повысить прозрачность средств фондов, которые расходуются.
Довольно скоро придется не только публиковать данные у себя на сайтах, но и принимать участие в дорожной госпрограмме, подобно госкомпаниям. В скорости Минтранс намеревается представить новую государственную программу, направленную развивать транспортную систему России. В данный момент программа согласовывается с минэкономразвития и Минфином, в сроках она состыкована с реализацией отраслевой целевой федеральной программы. Об этом заявил заместитель главы Минтранса Олег Белозеров. Программа будет увязана еще и со стратегией развития до 2020-го года, что говорит о расчете и взвешенности всех возможных экономических эффектов строительства транспортных объектов. Белозеров не раскрывал деталей программы, сказав о завязке на сценарных условиях, которые должны быть утверждены правительством, от чего и будет зависима составляющая инвестиций транспортной государственной программы. После утверждения цифр госпрограмма должна быть предоставлена общественности. Как заявлял Анатолий Чабунин, чтобы содержать федеральный дороги в нормальном состоянии, нужно отремонтировать более 10-ти тысяч километров дорог. Существуют предпосылки для достижения цели, в 2014-ом году планируется выход на финансирование ремонтов дорог на таком уровне.
Евгений Бушмин, являющийся Главой Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и бюджету, выдвинул еще одно предложение, которое может привести к снижению затрат со стороны дорожников при строительстве трасс. Подготавливать дороги к строительству возможно будут регионы. Чабунин поддержал идею. Пока что неизвестно, будут ли территории подготавливаться за счет дорожных фондов субъектов. Чабунин поясняет, что в данный момент всего лишь начато проектирование реконструкций или строительств автодорог, раскупается земля вокруг будущих трасс, их статус меняется и вверх прыгает цена. Субъектам будут невыгодны такие фокусы с землей, если затраты на выкуп будут за ними и налогоплательщики сэкономят на затратах для подготовки участков.
К другим новостям
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию
- Правительство решило пересмотреть размер утилизационного сбора на 2021 год
- Планируются изменения в ставках утилизационного сбора на самоходную технику