Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-70-15, autohaus@mail.ru
Постановления

Новые правила для стран Таможенного Союза

11.07.2011

Введены в действие новые правила для Таможенного Союза, в который входят, наряду с Россией, Казахстан и Белоруссия. С первого июля отменяется таможенный контроль, который до недавнего времени существовал на внутренних границах между государствами. Впрочем, таможенные посты между Россией и Белоруссией упразднены уже давно, хотя до последнего времени свою работу вели пункты принятия уведомлений. На этих пунктах преимущественно контролировался перевоз товаров и третьих стран. Что касается Казахстана, с ним еще не решены определенные формальности, поэтому пограничные пункты пока продолжат свою работу.

Необходимо отметить, что именно для российско-казахских границ новые правила будут иметь наиболее выраженное действие. И первое изменение заключается в том, что работы лишились несколько тысяч работников таможни. Только с российской стороны, количество безработных таможенников составит около трех с половиной тысяч человек. Казахская сторона решит проблему трудоустройства своих таможенников достаточно просто: они будут переведены на внешние границы Таможенного Союза. Правда, при этом далеко не все оставшиеся не у дел работники таможни, судя по всему, согласятся на переезд в районы, где проходят границы Казахстана с другими странами СНГ, а также с Китаем. Тем, кто решит уволиться, власти обещают должности в государственных органах.

Другой важный аспект ввода в действие новых правил – изменения, которые коснутся перемещения товаров, а также предупреждения контрабанды. Как отметил А.Бельянинов, руководитель ФТС, определенное количество российских наблюдателей на границах с Белоруссией и Казахстаном все же останется. И страны Таможенного союза будут постоянно обмениваться информацией о каждой партии товаров, которая оформляется на их территории. Товары, которые уже были оформлены таможнями, могут подвергнуться дополнительному контролю – постаудиту. Специально для проведения и координации подобных мероприятий была создана коллегия Таможенного союза, в состав которой входят руководители таможенных служб всех стран – членов союза. Заседания коллегии начнутся уже в текущем месяце.

Новые правила касаются не только таможенного, но и санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. То есть, согласно этим правилам, границу без помех смогут пересекать не только люди, но и животные, и растения. Первым результатом подобного нововведения стало резкое уменьшение очередей из фур на границах между государствами Союза, которые еще недавно растягивались на 2-3 километра. Если раньше прохождение границы между Россией и Казахстаном могло занимать несколько часов, то сейчас это время составляет не более 15-20 минут. Однако это может вызвать сложности в работе пограничников, которые должны всячески пресекать попытки контрабанды. Уже через 15 минут после отмены таможенных постов, на границе Уральского федерального округа была задержана фура, в которой перевозился «серый» товар, так что данная проблема обещает быть актуальной еще в течение долгого времени.

Возможно возникновение и еще одной проблемы – попытки перевоза товаров, который Казахстан закупает по низким тарифам. Такие товары стоят гораздо дешевле, чем аналогичные товары в России. После переговоров с казахской стороной, соглашение об унификации тарифов было достигнуто по 312 наименованиям товаров. Однако 88 позиций пока имеют тарифы значительно ниже, чем в России. В основном это товары, которые относятся к категории медицинского оборудования и лекарственных средств. Для сохранения контроля над этими категориями предусматривается их сертификация.

Имеется и проблема, касающаяся ввоза из-за границы России автомобилей. Особый ажиотаж наблюдался в этой связи в Белоруссии – так как в стране ощущается недостаток валюты, и имеются все признаки экономического кризиса, приобретение автомобилей для ее граждан представляет значительные сложности. В то же время, по результатам этого года, границу с Белоруссией пересекли уже 137 тысяч автомобилей, которые ввозились физическими лицами. А общий объем импорта только за текущий год вырос более чем на 930 миллионов долларов. Особенный ажиотаж на границе ЕС и Белоруссии наблюдался перед 1 июля. Но такая проблема, как необходимость приобретать запасные части к купленным автомобилям, будет для белорусов вскоре весьма актуальной, так как новые цены на запасные части будут весьма высокими.

Некоторые предприимчивые граждане намеревались, приобретая автомобили по низкой цене, впоследствии продать их в Россию, разумеется, с немалой прибылью. Однако новые правила вряд ли позволят это сделать. Если граждане Казахстана или Белоруссии, приобретя автомобиль по заниженной ставке, решат продать его россиянину, то им придется доплатить разницу ставок в таможенную службу своей страны. Таким образом, ни о какой прибыли говорить не приходится – разве что о дополнительном доходе для таможенной службы.

Как видно, определенные нюансы, в том числе и не всегда положительные, имеют место. Вместе с тем, можно с уверенностью сказать, что новее правила значительно облегчат ведение бизнеса на территории Таможенного союза. Сложности могут возникнуть в Белоруссии, но они определяются не особенностями таможенных соглашений, а политическими реалиями в этой стране.

Первые итоги ввода в действие новых правил можно будет оценить уже в конце июля, а наглядные результаты могут быть получены не ранее конца года.


К другим новостям