Минтранс собирается упростить таможенные процедуры для транзитных коридоров России
01.02.2013
Минтранс РФ собирается упростить таможенные процедуры для того, чтобы Россия стала транзитным узлом на пути из Европы в Азию и обратно. Для этого разработан специальный законопроект, где прописано понятие транспортного коридора, в котором, в частности, и будут применяться упрощённые таможенные и надзорные процедуры для транзитных грузов. Как считают эксперты, бюрократия на границе – это одна из главных помех на пути организации транспортных коридоров.
Проект закона был направлен на согласование в Министерство экономического развития и Министерство юстиции страны на прошлой неделе. Документ включает в себя поправки в законы о таможенном регулировании, о госконтроле автомобильных транспортировок и в устав железнодорожного транспорта.
Документ был разработан Минтрансом после совещания у вице-премьера правительства РФ Аркадия Дворковича в середине января. В то время на обсуждении находился ещё один документ, направленный на создание транспортных коридоров, который был опубликован на сайте Министерства транспорта России в начале декабря прошлого года. Как сообщили в министерстве, упрощённые порядок работы таможни будет определять правительство.
О том, что транзитный потенциал нужно использовать, шло много разговоров перед и на самом саммите стран АТЭС, который состоялся во Владивостоке в сентябре прошлого года. Как рассказывалось в программной статье президента России Владимира Путина, которую тогда опубликовал Wall Street Journal, реализация ряда крупных транспортных проектов позволит к 2020 году увеличить транзит грузов, которые перевозятся через Россию на пути из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно, в пять раз. Кроме того, в таком случае перевозки через территорию РФ должны быть конкурентоспособными.
Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров так же считает, что одна из главных проблем перевозки через российскую территорию – большие сроки доставки груза в связи с необходимостью сбора таможенных документов и длительности всех процедур. Введение льгот для транзитных коридоров может стать случаем, когда таможню ограничат в пользу всей экономики, добавил Бурмистров.
Представитель ассоциации торговцев электроникой РАТЭК Антон Гуськов поделился своим мнением. Он считает, что три главных препятствия для реализации транзитных перевозок по железным дорогам России – «высокие тарифы, срывы сроков и риски при перевозке». Гуськов напомнил, что спрос на электронные товары является эластичным, и новые модели должны попасть в руки к покупателю в кратчайшие сроки. Задержки на таможенных пунктах и железной дороге приводят к тому, что транзитные перевозки товаров из Азии в Европу осуществляются через порты Финляндии и других европейских стран, минуя российскую территорию.
Отметим, что в 2011 году средняя скорость грузовых составов на железных дорогах России, с учётом всех операций на станциях, оказалась действительно очень невелика – всего 10 км/ч. При этом РЖД надеется на транзитные перспективы Транссиба и БАМа. Как заявил президент компании Владимир Якунин, фирмы Дальнего Востока присылают заявки на перевозку около 100 миллионов тонн грузов, но Транссиб может позволить только до 52 миллионов тонн. На БАМе тоже дела обстоят не лучшим образом. Поэтому РЖД оценивает увеличение транзита грузов на 20 миллионов тонн в год в сумму более 1 триллиона рублей.
В рамках авиационного блока в настоящее время Минтранс РФ реализует Концепцию развития грузовых перевозок до 2020 года. Концепция разработана при участии Центра гражданской авиации. В ходе её реализации планируется применить ряд инициатив, которые предполагают повысить конкурентоспособности перевозок воздушным транспортом. Но пока 83 процента грузов обслуживается в московских аэропортах, говорить о серьёзной роли сибирских авиаузлов в грузоперевозках не приходится.
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями