Импортёры автомобилей могут не платить утилизационный сбор, если создадут производство в России
21.01.2013
Согласно законодательству, компании, у которых производство локализовано на территории России, могут не платить утилизационный сбор, импортёры в свою очередь обязаны выплачивать сборы за автомобили. Из-за этого импорт во втором полугодии 2012 года резко сократился. Европейские власти сочли это неприемлемым. В связи с этим президент России Владимир Путин поручил ответственным чиновникам найти способ выравнивания условий утилизационного сбора.
В настоящее время предложен следующий компромиссный вариант: импортёры автомобилей смогут не платить утилизационный сбор, если гарантируют самостоятельную утилизацию машин и создадут производство на территории России. Кроме того, подобный подход не увеличит финансовые затраты компаний, чьё производство уже локализовано на территории страны, и не сделает импорт привлекательнее, что может произойти если утилизационный сбор заставят выплачивать всех. На данный момент у Минпромторга ещё нет окончательного решения, но министерство обещает предоставить его до конца января.
Однако представители группы компаний ГАЗ и «КАМАЗа» считают, что условия, которые существуют на рынке в настоящее время, являются равными. Компании –импортёры платят утилизационный сбор при ввозе, а производители на территории России будут нести расходы во время утилизации автомобилей. По мнению представителей «КАМАЗа», эти затраты могут превысить стоимость утилизационного сбора. В свою очередь представитель Volkswagen в России отметил, что утилизационный сбор не оказал особого влияния на бизнес немецкого производителя, а нивелировал снижение ввозных пошлин.
Как заявил в минувшую пятницу министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Россия не собирается упразднять утилизационный сбор. Он отметил, что страна заботится об экологической обстановке. Кроме того, введение утилизационного сбора – это первый этап перехода на общую систему сбора для промышленных продуктов.
Напомним, утилизационный сбор введён на территории РФ с 1 сентября прошлого года. Начальная тарифная ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовых машин и автобусов – 150 тысяч рублей. В настоящее время утилизационный сбор приносит в российскую казну до 4 миллиардов в месяц.
К другим новостям
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию
- Правительство решило пересмотреть размер утилизационного сбора на 2021 год
- Планируются изменения в ставках утилизационного сбора на самоходную технику