Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-71-15, info@logisline.ru
Постановления

ФАС вступилась за перевозчиков: Минтрас нарушает антимонопольное законодательство РФ

15.05.2013

Антимонопольная служба РФ вступилась за автомобильных перевозчиков. ФАС предлагает разрешить тахографы, произведенные без сертификата ФСБ. Разрешение на выпуск таких приборов сейчас имеет только один производитель.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужил приказ Министерства транспорта России. С 1 апреля текущего года все перевозчики обязаны устанавливать тахографы на грузовые автомобили более 3,5 тонн, а также на пассажирские автобусы, в которых посадочных мест более восьми.

Согласно приказу Минтраса, тахографы должны быть не только оборудованы средством криптографической защиты информации (СКЗИ), но и иметь сертификат Федеральной службы безопасности (ФСБ России).

По мнению Федеральной антимонопольной службы, Минтрас определил не функциональные требования к тахографам, а конструктивные требования к их производству, что может ограничить круг их производителей и исключает возможность оснащения транспортных средств тахографами, произведенными до 1 апреля 2013 года, вне зависимости от их функциональных характеристик. К тому же, возможность производить это чудо техники, некое подобие черного ящика, напрямую будет зависеть от наличия доступа к СКЗИ, которое на сегодняшний день имеет возможность производить только одна компания-монополист.

Установление подобных требований может привести к значительному росту издержек функционирования, как производителей, так и потребителей тахографов. В свою очередь Минтрас разместил на сайте Агентства автомобильного транспорта помимо всех требований к тахографам, четыре модели этого обязательного нововведения разных производителей.

Если зайти на сайты производителей, то без труда можно увидеть разницу в цене на тахограф: аппарат, не оборудованный средством криптографической защиты информации (СКЗИ) стоит на порядок дешевле. Так, разница в цене составляет не менее 11 000 рублей.

Константин Шарков, заместитель руководителя Северо-Западного представительства Ассоциации международных автоперевозчиков, отмечает, что на международные маршруты тахографы устанавливаются больше 10 лет, но криптографического устройства, о котором так сетует Министерства транспорта РФ, не имеют. Их придется заменить не позднее 2015 года.

Но вернемся к возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства. ФАС усмотрел в действиях Минтранса России признаки нарушения нескольких пунктов статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления непредусмотренных законодательством РФ требований к товарам, и создания дискриминационных условий на рынках тахографов и СКЗИ для тахографов в России.

Игорь Артемьев, руководитель ФАС России отметил, что последствием этого приказа Министерства транспорта может стать необходимость переоборудования всех российских грузовых автомобилей на приборы, которые не могут быть произведены без компании - монополиста, что влечет за собой дополнительные затраты для этого рынка.


К другим новостям

SSL