Эксперты: в 2013 году цены на топливо могут вырасти на 17 процентов
12.02.2013
Эксперты подсчитали, что в 2013 году цены на топливо могут вырасти на 17 процентов. Специалисты не исключают, что уже в конце весны - начале лета появится необходимость ввозить топливо из-за границы. Как известно, в Европе бензин ещё дороже, чем в России. В настоящее время прогнозы отнюдь не радужные: рост цен на бензин может продолжиться и после 2013 года.
Российские чиновники в свою очередь признают неизбежность подорожания бензина, однако их прогнозы менее пессимистичные. Цена на топливо возрастёт всего на 13-14 процентов в этом году, заявил министр энергетики России Александр Новак. Он призвал землевладельцев в регионах уже сейчас делать топливные запасы. "Равномерность формирования запасов поможет не допустить "горба" в период весенних либо осенних работ и резкого колебания цен", - сказал он. Удорожание глава Министерства энергетики объяснил ростом акцизов на бензин. Однако ситуация в настоящее время видится министру вполне нормальной. По его словам, цены на бензин 92-го класса и дизельное топливо сейчас даже ниже тех показателей, что были осенью прошлого года.
Сейчас, в январе, случилось первое повышение акцизов, второе намечено на июль, сообщают эксперты. Они считают, что цены на бензин всё же поднимутся выше, чем в министерском прогнозе. По словам исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, как минимум на семь процентов цены вырастут из-за прироста акцизов, на шесть процентов – из-за ожидающейся инфляции. Такой рост увеличит итоговую цену бензина за литр в рознице ещё на три рубля. Отметим, что на такую же сумму увеличилась стоимость топлива в минувшем году. Повышение акцизов было также семипроцентным. Если сейчас за 95-й бензин московские автомобилисты платят 31 рубль 75 копеек, то к следующему Новому году будут выкладывать уже по 35 рублей за литр. И, как утверждают эксперты, это минимум.
По словам ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников Рустама Танкарева, на три-четыре процента топливо подорожает из-за уже действующего запрета на экологический класс Евро-2 и перехода на Евро-3, а также постепенного внедрения Евро-4 и Евро-5. "Для крупных компаний это может стать поводом поднять цены, чтобы использовать это в качестве козыря в переговорах с правительством о льготах при проведении модернизации НПЗ", - считает эксперт. Именно поэтому в результате стоимость горючего может вырасти на 17 процентов.
Григорий Сергиенко в свою очередь уверен, что дефицита автомобильного топлива, в результате запрета бензина низкого качества, не случиться. Однако, факт внедрения экологических требований без увеличения объёмов производства топлива может частично «оголить» рынок, утверждает эксперт. Как сообщает министерство энергетики России, производство топлива в этом году сократится практически на два миллиона тонн. И это с учётом планов по реализации НПЗ. Однако очевидно, что спрос на горючее растёт вместе с продажами автомобилей. Как говорит Григорий Сергиенко, нельзя исключать, что придётся этот спрос компенсировать уже весной-летом текущего года. По сообщению министерства, освободившееся пространство поможет заполнить топливо, привезённое из Белоруссии. В противном случае недостаток бензина на российском рынке будут восполнять импортом из других стран. Это станет возможным только при выравнивании внутренних и внешних цен. Для сравнения - в нефтедобывающей Норвегии литр Аи-95 стоит 80 рублей, в Италии - 72 рубля, в Австрии - 57 рублей, в Бельгии - 68 рублей, в Люксембурге - 55 рублей, в Нидерландах - 74 рубля.
Отметим, что даже сейчас изменение цен на топливо для многих граждан слишком обременительно. Существуют предложения установить для отдельных категорий граждан социальный минимум горючего на месяц и продавать его дешевле, а то, что будет тратиться свыше установленной планки, продавать дороже. Как считает Рустам Танкаев, дотации на бензин возможны. Он приводит в пример такие нефтедобывающие страны, как Иран, Венесуэла, Арабские Эмираты, Саудовская Аравия: они стараются не завышать цены на бензин для своих жителей. Страны делают это по-разному. В Иране дотируют семьи. В Саудовской Аравии введено административное регулирование розничных цен. Можно еще применять талоны, адресные компенсации. По словам эксперта, население России пока не очень чувствительно реагирует на изменения цен на топливо. Однако важно, что цена на горючее стоит впереди инфляционной цепочки, и повышение цен на бензин определённо приведёт за собой подорожание всех остальных товаров. Как заметил эксперт, в цене буханки готового хлеба, например, стоимость бензина занимает чуть ли не половину себестоимости.
Отмена низкокачественного топлива и переход на горючее более высоких экологических классов уменьшит поступление акцизов в бюджет. Именно поэтому, как считает Григорий Сергиенко, бензин подорожает не единожды. По его мнению, компенсировать выпадающие доходы министерство финансов сможет только новым повышением акцизов в следующем году.
К другим новостям
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона
- Сформирован перечень товаров, по которому уклoнeниe от уплаты таможенных платежей считается уголовной ответственностью
- Налог с межценовой разницы при продаже подержанного тpанспoрта, приобретённого у физлиц: разъяснения ФНС России.
- Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ
- Почему тарифы на перевозки выросли в три раза: представители сферы обсудили вопросы транзита грузов
- Минтранс России определил процедуру выдaчи рaзрeшeния на вывoз из страны некоторых категорий транспoртныx срeдcтв
- Подтвердить право на нулевую ставку НДС при экспортe станет проще
- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение от 12.04.2024 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза
- Комитет по промышленности и торговле направил Михаилу Мишустину предложение индексировать утилизационный сбор на колёсную технику ежегодно до 2030 года.
- В 2025 году в России создадут eдиный рeecтр грузоперевозчиков
- В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.
- Передвижные и контейнерные АЗС в России: кoнтрoль и безoпаснoсть
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте