Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-70-15, autohaus@mail.ru
Постановления

Будет ли решена проблема «вторичной контрабанды»

28.05.2013

Правительство подготовило поправки в УПК и КоАП об уничтожении контрафактной продукции

В середине февраля текущего года в прессе начали муссировать тему уничтожения таможенного конфиската – контрабандных товаров, ввезенных с нарушением таможенных правил. Волна публикаций поднялась в связи с поправками в Уголовно-процессуальный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, подготовленными Правительством, и гласящими о безусловном уничтожении контрафактной продукции легкой промышленности. В настоящее время Минпромторг РФ ожидает согласования перечня товаров от различных ведомств. По статистике, представленной МВД, доля контрафакта на рынке России составляет пятую часть, а в легкой промышленности – треть. В данный момент существует механизм легализации контрафактной продукции, позволяющий изъятые на границе товары передавать в Росимущество для сертификации и последующей реализации. Решение о конфискации и передаче продукции в пользу государства принимается в судебном порядке. Второй путь контрафактных товаров, если по заявлению правообладателей суд признает конфискат контрафактом, уничтожение. В одном из интервью, данном корреспондентам одного популярного издания, Андрей Бельянинов, глава Федеральной таможенной службы подчеркнул, что реализация конфискованных товаров должна быть прекращена, и вся контрафактная продукция в обязательном порядке подлежит уничтожению. Таможенная процедура уничтожения

Процедура уничтожения является одним из таможенных режимов – завершающих. Определение процедуры уничтожения и порядок ее проведения разъясняется статьями 307–309 ТК ТС. Помещение иностранных товаров под указанный таможенный режим подразумевает их полное уничтожение или приведение в состояние, когда потребительские характеристики не могут быть восстановлены. В большинстве случаев под таможенную процедуру уничтожения попадает продукция, ввезенная с нарушением таможенных правил. В случае выявления таких нарушений, товары задерживаются таможенной службой, и дальнейшую их судьбу определяет суд. Кроме контрафактной продукции под таможенный режим уничтожения попадают товары, которые фактически уже были уничтожены или утрачены в процессе доставки, например, вследствие аварии. В подобных случаях декларант обязан документально подтвердить факт безвозвратной утраты товаров. При помещении иностранной продукции под таможенный режим уничтожения декларант освобождается от уплаты ввозных пошлин и налогов. С одной оговоркой: если образовавшиеся в процессе уничтожения товаров отходы можно использовать в дальнейшем, их придется растаможить, соответственно, с уплатой таможенной пошлины и налогов. Под процедуру таможенной очистки отходы попадают как товары, ввезенные в таком состоянии. Статья 308 ТК ТС разъясняет условия помещения товаров под таможенный режим уничтожения и включает перечень продукции, не подлежащей процедуре уничтожения.

Перспективы применения поправок в Уголовно-процессуальный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях

Вернемся к началу разговора об инициативе Правительства, решившего закрыть путь законной легализации контрафактных товаров. Мы не случайно сделали отступление, затронув официальное понятие таможенной процедуры уничтожения, указав статьи ТК ТС. Одна из них – 309-я, а, вернее, п.1 гласит: «Порядок уничтожения товаров определяется законодательством государств – членов Таможенного союза». И означает это, что каждая из стран Таможенного союза устанавливает свои собственные правила конфискации, реализации или уничтожения контрафактной продукции. Учитывая, что на границах с Беларусью и Казахстаном применяется упрощенный порядок ввоза товаров, не исключено, что под видом продукции, произведенной в этих странах, в Россию попадает контрафактный товар, не уничтоженный на территории государств – членов Таможенного союза. Отсюда следует, что поправки, принятые Правительством РФ, не решат проблемы «вторичной контрабанды». Значит, условия, стимулирующие рост производства легальных товаров, обеспечены в полной мере не будут, пока все три стороны не придут к единому мнению в отношении уничтожения конфискованной таможенными службами продукции.


К другим новостям