Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Наша группа Вконтакте 8 (4012) 33-70-15, info@logisline.ru
Постановления

Автомобили в России могут подорожать на 25 процентов

19.03.2013

Министерство экономического развития России прогнозирует принятие Госдумой законопроекта о выравнивании утилизационного сбора для импортных и отечественных автопроизводителей уже в весеннюю сессию. В связи с этим ожидается и рост цен на саму автопродукцию. По словам министра экономического развития страны Андрея Белоусова, федеральное правительство уже внесло документ на рассмотрение нижней палаты парламента. Как пояснил министр, ожидаемый срок начала работы закона – середина текущего года.

Рост цент на автомобили – это главное последствие принятия законопроекта, считают специалисты. Естественно, в первую очередь подорожают машины, производимые на территории Россию. Фиксированная ставка утилизационного сбора для легковых машин составит 20 тысяч рублей, а для грузовиков – 150 тысяч рублей, говорится в тексте законопроекта. С иностранными машинами дело обстоит несколько иначе. Ставка для импортных моделей будет зависеть от класса авто, года выпуска и мощности двигателя.Общий рост цен на автомобили ожидается в размере 25 процентов. По результатам исследования Минпромторга России, в казну страны от утилизационного сбора ежемесячно поступают почти 4 миллиарда рублей.

Согласно настоящему законодательству, на автомобили, произведённые в России, распространялся механизм гарантии, который позволял компаниям иметь в паспорте машины отметку о том, что на производителе лежит ответственность по истечении срока службы авто переработать её за свой счёт и не уплачивать утилизационный сбор сразу. При продаже компания предоставляла скидку новому автовладельцу за счёт утилизационного сбора. Именно в связи с этим на российском рынке цены на отечественные автомобили были существенно ниже, чем на конкурентные импортные.

По статистике Министерства экономического развития, в конце прошлого года механизмом государственной гарантии воспользовались 186 производителей автомобилей из 316 работающих. Остальные 130 самостоятельно оплачивали утилизационный сбор.

Как Андрей Белоусов сообщал ранее, отечественные производители машин не будут получать никаких компенсаций после отмены государственного гарантийного механизма.

Рост пошлин на импортные автомобили вызвал резкое недовольство в Евросоюзе. По словам еврокомиссара Кареля де Гюхта, сборы на иномарки в данном случае станут ещё выше, чем были до вступления России во Всемирную торговую организацию. Он отметил, что такая ситуация абсолютно неприемлема и идёт вразрез с базовыми правилами ВТО.

Гендиректор Организации Паскаль Лами отметил, что Россия вообще не должна создавать особые условия для внутреннего производства в сравнении с импортом автомобилей. По словам Паскаля Лами, если в режиме работы утилизационного сбора ущемляется импорт автомобильной продукции, и иностранные производители находятся в более невыгодном положении, чем российские, могут возникнуть споры по этому вопросу. Россия не должна ущемлять ни внутреннее производство, ни импорт, заявил гендиректор ВТО.

Ряд европейских СМИ сообщил, ссылаясь на участников Еврокомиссии, что руководство ЕС может подать на Россию в Суд ВТО, если в стране в ближайшее время не будет урегулирован вопрос о тарифах утилизационного сбора на иномарки.

Россия в свою очередь пообещала Евросоюзу, что выберет из нескольких схем работы утилизационного сбора наиболее приемлемую. Как стало ясно, самым рациональным руководству страны показалось унификация сбора для всех производителей.


К другим новостям

SSL