Автомобили в России могут подорожать на 25 процентов
19.03.2013
Министерство экономического развития России прогнозирует принятие Госдумой законопроекта о выравнивании утилизационного сбора для импортных и отечественных автопроизводителей уже в весеннюю сессию. В связи с этим ожидается и рост цен на саму автопродукцию. По словам министра экономического развития страны Андрея Белоусова, федеральное правительство уже внесло документ на рассмотрение нижней палаты парламента. Как пояснил министр, ожидаемый срок начала работы закона – середина текущего года.
Рост цент на автомобили – это главное последствие принятия законопроекта, считают специалисты. Естественно, в первую очередь подорожают машины, производимые на территории Россию. Фиксированная ставка утилизационного сбора для легковых машин составит 20 тысяч рублей, а для грузовиков – 150 тысяч рублей, говорится в тексте законопроекта. С иностранными машинами дело обстоит несколько иначе. Ставка для импортных моделей будет зависеть от класса авто, года выпуска и мощности двигателя.Общий рост цен на автомобили ожидается в размере 25 процентов. По результатам исследования Минпромторга России, в казну страны от утилизационного сбора ежемесячно поступают почти 4 миллиарда рублей.
Согласно настоящему законодательству, на автомобили, произведённые в России, распространялся механизм гарантии, который позволял компаниям иметь в паспорте машины отметку о том, что на производителе лежит ответственность по истечении срока службы авто переработать её за свой счёт и не уплачивать утилизационный сбор сразу. При продаже компания предоставляла скидку новому автовладельцу за счёт утилизационного сбора. Именно в связи с этим на российском рынке цены на отечественные автомобили были существенно ниже, чем на конкурентные импортные.
По статистике Министерства экономического развития, в конце прошлого года механизмом государственной гарантии воспользовались 186 производителей автомобилей из 316 работающих. Остальные 130 самостоятельно оплачивали утилизационный сбор.
Как Андрей Белоусов сообщал ранее, отечественные производители машин не будут получать никаких компенсаций после отмены государственного гарантийного механизма.
Рост пошлин на импортные автомобили вызвал резкое недовольство в Евросоюзе. По словам еврокомиссара Кареля де Гюхта, сборы на иномарки в данном случае станут ещё выше, чем были до вступления России во Всемирную торговую организацию. Он отметил, что такая ситуация абсолютно неприемлема и идёт вразрез с базовыми правилами ВТО.
Гендиректор Организации Паскаль Лами отметил, что Россия вообще не должна создавать особые условия для внутреннего производства в сравнении с импортом автомобилей. По словам Паскаля Лами, если в режиме работы утилизационного сбора ущемляется импорт автомобильной продукции, и иностранные производители находятся в более невыгодном положении, чем российские, могут возникнуть споры по этому вопросу. Россия не должна ущемлять ни внутреннее производство, ни импорт, заявил гендиректор ВТО.
Ряд европейских СМИ сообщил, ссылаясь на участников Еврокомиссии, что руководство ЕС может подать на Россию в Суд ВТО, если в стране в ближайшее время не будет урегулирован вопрос о тарифах утилизационного сбора на иномарки.
Россия в свою очередь пообещала Евросоюзу, что выберет из нескольких схем работы утилизационного сбора наиболее приемлемую. Как стало ясно, самым рациональным руководству страны показалось унификация сбора для всех производителей.
К другим новостям
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию