Автомобили в России могут подорожать на 25 процентов
19.03.2013
Министерство экономического развития России прогнозирует принятие Госдумой законопроекта о выравнивании утилизационного сбора для импортных и отечественных автопроизводителей уже в весеннюю сессию. В связи с этим ожидается и рост цен на саму автопродукцию. По словам министра экономического развития страны Андрея Белоусова, федеральное правительство уже внесло документ на рассмотрение нижней палаты парламента. Как пояснил министр, ожидаемый срок начала работы закона – середина текущего года.
Рост цент на автомобили – это главное последствие принятия законопроекта, считают специалисты. Естественно, в первую очередь подорожают машины, производимые на территории Россию. Фиксированная ставка утилизационного сбора для легковых машин составит 20 тысяч рублей, а для грузовиков – 150 тысяч рублей, говорится в тексте законопроекта. С иностранными машинами дело обстоит несколько иначе. Ставка для импортных моделей будет зависеть от класса авто, года выпуска и мощности двигателя.Общий рост цен на автомобили ожидается в размере 25 процентов. По результатам исследования Минпромторга России, в казну страны от утилизационного сбора ежемесячно поступают почти 4 миллиарда рублей.
Согласно настоящему законодательству, на автомобили, произведённые в России, распространялся механизм гарантии, который позволял компаниям иметь в паспорте машины отметку о том, что на производителе лежит ответственность по истечении срока службы авто переработать её за свой счёт и не уплачивать утилизационный сбор сразу. При продаже компания предоставляла скидку новому автовладельцу за счёт утилизационного сбора. Именно в связи с этим на российском рынке цены на отечественные автомобили были существенно ниже, чем на конкурентные импортные.
По статистике Министерства экономического развития, в конце прошлого года механизмом государственной гарантии воспользовались 186 производителей автомобилей из 316 работающих. Остальные 130 самостоятельно оплачивали утилизационный сбор.
Как Андрей Белоусов сообщал ранее, отечественные производители машин не будут получать никаких компенсаций после отмены государственного гарантийного механизма.
Рост пошлин на импортные автомобили вызвал резкое недовольство в Евросоюзе. По словам еврокомиссара Кареля де Гюхта, сборы на иномарки в данном случае станут ещё выше, чем были до вступления России во Всемирную торговую организацию. Он отметил, что такая ситуация абсолютно неприемлема и идёт вразрез с базовыми правилами ВТО.
Гендиректор Организации Паскаль Лами отметил, что Россия вообще не должна создавать особые условия для внутреннего производства в сравнении с импортом автомобилей. По словам Паскаля Лами, если в режиме работы утилизационного сбора ущемляется импорт автомобильной продукции, и иностранные производители находятся в более невыгодном положении, чем российские, могут возникнуть споры по этому вопросу. Россия не должна ущемлять ни внутреннее производство, ни импорт, заявил гендиректор ВТО.
Ряд европейских СМИ сообщил, ссылаясь на участников Еврокомиссии, что руководство ЕС может подать на Россию в Суд ВТО, если в стране в ближайшее время не будет урегулирован вопрос о тарифах утилизационного сбора на иномарки.
Россия в свою очередь пообещала Евросоюзу, что выберет из нескольких схем работы утилизационного сбора наиболее приемлемую. Как стало ясно, самым рациональным руководству страны показалось унификация сбора для всех производителей.
К другим новостям
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона
- Сформирован перечень товаров, по которому уклoнeниe от уплаты таможенных платежей считается уголовной ответственностью
- Налог с межценовой разницы при продаже подержанного тpанспoрта, приобретённого у физлиц: разъяснения ФНС России.
- Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ
- Почему тарифы на перевозки выросли в три раза: представители сферы обсудили вопросы транзита грузов
- Минтранс России определил процедуру выдaчи рaзрeшeния на вывoз из страны некоторых категорий транспoртныx срeдcтв
- Подтвердить право на нулевую ставку НДС при экспортe станет проще
- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение от 12.04.2024 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза
- Комитет по промышленности и торговле направил Михаилу Мишустину предложение индексировать утилизационный сбор на колёсную технику ежегодно до 2030 года.
- В 2025 году в России создадут eдиный рeecтр грузоперевозчиков
- В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.
- Передвижные и контейнерные АЗС в России: кoнтрoль и безoпаснoсть
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте