Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-71-15, info@logisline.ru
Растаможка грузового транспорта в Калининградской области

Утилизационный сбор на грузовики эко-классов «Евро-4» и выше снизят в 12 раз

16.12.2012

Министерство транспорта, Минпромторг и Минэкономразвития торопятся выполнить поручение президента РФ Владимира Путина, в котором говорится о тарифах утилизационного сбора на грузовые тягачи. Хоть одной из главных задач являлась поддержка компаний Таможенного союза, производители из России, Белоруссии и Казахстана не могут удовлетворить спроc отечественных перевозчиков на седельные тягачи. Поэтому в докладе для Владимира Путина, подготовленном Министерством транспорта, предлагается принять понижающий коэффициент к утилизационному сбору на тягачи эко-классов «Евро-4» и «Евро-5» - для международных перевозок. По материалам Минтранса, в то же время таможенный сбор должен сохраниться на действующем уровне, чтобы экономическая целесообразность импортировать такие машины в Россию имела место.

В настоящее время базовая тарифная ставка для грузовиков составляет 150 тысяч рублей. Итоговый размер тарифа на новые транспортные средства массой от 12 до 20 тонн составляет 220,5 тысяч рублей, от 20 до 50 тонн – около 435 тысяч. Коэффициент 2,9 существует сейчас для тягачи класса «Евро-4». По подсчётам, при коэффициенте 0,25 за импортные грузовики будут брать в 12 раз меньше, а именно 37,5 тысяч рублей. В своём докладе президенту Минтранс пишет, что в настоящее время на новые седельные тягачи действует пошлина в 15 процентов, но по настоящему законодательству она должна составлять 5 процентов. В Минтрансе не смогли пояснить, почему в докладе указана неверная цифра. Кроме того, в письме министерства сказано, что утилизационный сбор не влияет на себестоимость и эффективность грузоперевозки.

Министерство разрабатывало свои предложения, руководствуясь поручением вице-премьера Аркадия Дворковича о поддержке отечественного автопрома, которое он озвучил в ноябре. Распоряжение вице-премьера заключалось в рассмотрении вопроса об обеспечении транспортных компаний тягачами, которые произведены на территории Таможенного союза. Но с другой стороны правительство пытается помочь перевозчикам решить их насущные проблемы. После того, как гендиректор автоперевозчика «Лорри» Юрий Ступак выразил недовольство резким повышением цен на технику, президент в октябре разобраться со сборами и пошлинами.

Ранее Минтранс прогнозировал повышение стоимости перевозок и снижение их количества в связи с завышенными тарифами. Кроме того, это грозит снижением конкурентоспособности отечественных перевозчиков на международном рынке. Но в правительстве к мнению министерства не прислушались. Таким образом, после вступления России в ВТО утилизационный сбор на новые тягачи, которые стоят 4-5 миллионов рублей, составили 10 процентов их цены. Эксперт «Финама» Алексей Захаров заметил, что стоит учитывать отсутствие свободных денег у перевозчиков. Именно поэтому автомобили берутся в кредиты, и соответственно выплаты по ним увеличиваются.

По мнению Андрея Шенка из «Инвесткафе», снижение утилизационного сбора поможет сгладить проблемы на рынке перевозок. По его словам, сбор стоит снижать, потому что после присоединения к ВТО таможенный сбор на этот вид техники не снизилась, и таким образом утилизационный сбор оказывает давление.

Гендиректор компании «Тонар» Денис Кривцов отметил, что отечественные производители не делают седельные тягачи для международных транспортировок, но в России производятся Volvo, Renault, Scania, Iveco и другие зарубежные марки. По его словам, они могут удовлетворить спрос на такие тягачи. Но в то же время аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов отметил, что иностранные производства в России пока слишком малы. По словам Беспалова, мощности российского производства не соответствуют международным требованиям, в отличие от импортных.

Внести ясность и дополнительные детали в этот вопрос может Минэкономразвития. В начале прошлой недели министерство уже сформулировало сою позицию относительно этой проблемы, однако пока отказывается её озвучивать.


К другим новостям

SSL