Утилизационные сборы – удар по карманам импортёров
18.07.2012
С начала сентября в РФ утилизационный сбор на иномарки. Законотворцы считают, что данная инициатива обеспечит рост экологической безопасности, а также позволит отечественному автопрому избежать стремительного снижения пошлин, после вступления в ВТО. Однако одними лишь автомобилями, чиновники не обошлись, в Госдуму был внесён проект о сборах для сельхозтехники, лесозаготовительной, а также дорожно-строительной техники. Суммы сборов будут колебаться от 500 до 800 тысяч рублей, в зависимости от состояния ТС.
От сбора освободят производителей, взявших на себя ответственность за безопасную утилизацию транспортных средств после потери потребительских свойств. Также сбор обойдёт стороной автомобили, ввозимые в страну из государств, состоящих в ВТО, либо имеющих статус его товаров. Вполне возможно после вступления в силу законопроекта существенно поднимутся тарифы на грузоперевозки по России, а также другие околоотраслевые цены.
Сбор также обойдёт стороной ТС «Автотора», и ретро-машины, возрастом более 30 лет, не предназначенные для коммерческого извоза людей и грузов, автомобили чиновников и беженцев. Все остальные импортёры обязаны отчислять средства за сборы. Согласно предварительной информации за новые «леговушки» придётся заплатить от 20 до 45 тысяч рублей, а за грузовики от 150 до 400 тысяч. Ставки на подержанные авто будут намного больше. СМИ сообщают о том, что выше представленными категориями сборы не ограничатся. Чиновники намерены ввести сбор для лесозаготовительной, дорожно-строительной техники, и для сельхозтехники. Сбор будет осуществляться по аналогичной с легковым и грузовым автотранспортом схеме.
С законотворческой инициативой в Госдуме 11,07,2012 выступил В.Гутенов, первый зампред комитета по промышленности. Господин Гутенов говорит о том, что сбор вводится с целью обеспечения безопасности отечественных производителей ТС от повышения роста импорта, грядущего после вступления РФ во Всемирный Торговую Организацию. «Наиболее актуален сбор для рынка сельхозтехники, где доля отечественной техники высока, однако без соответствующих мер рискует значительно снизиться», говорит Владимир Гутенов.
К другим новостям
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию