Утилизационные сборы – удар по карманам импортёров
18.07.2012
С начала сентября в РФ утилизационный сбор на иномарки. Законотворцы считают, что данная инициатива обеспечит рост экологической безопасности, а также позволит отечественному автопрому избежать стремительного снижения пошлин, после вступления в ВТО. Однако одними лишь автомобилями, чиновники не обошлись, в Госдуму был внесён проект о сборах для сельхозтехники, лесозаготовительной, а также дорожно-строительной техники. Суммы сборов будут колебаться от 500 до 800 тысяч рублей, в зависимости от состояния ТС.
От сбора освободят производителей, взявших на себя ответственность за безопасную утилизацию транспортных средств после потери потребительских свойств. Также сбор обойдёт стороной автомобили, ввозимые в страну из государств, состоящих в ВТО, либо имеющих статус его товаров. Вполне возможно после вступления в силу законопроекта существенно поднимутся тарифы на грузоперевозки по России, а также другие околоотраслевые цены.
Сбор также обойдёт стороной ТС «Автотора», и ретро-машины, возрастом более 30 лет, не предназначенные для коммерческого извоза людей и грузов, автомобили чиновников и беженцев. Все остальные импортёры обязаны отчислять средства за сборы. Согласно предварительной информации за новые «леговушки» придётся заплатить от 20 до 45 тысяч рублей, а за грузовики от 150 до 400 тысяч. Ставки на подержанные авто будут намного больше. СМИ сообщают о том, что выше представленными категориями сборы не ограничатся. Чиновники намерены ввести сбор для лесозаготовительной, дорожно-строительной техники, и для сельхозтехники. Сбор будет осуществляться по аналогичной с легковым и грузовым автотранспортом схеме.
С законотворческой инициативой в Госдуме 11,07,2012 выступил В.Гутенов, первый зампред комитета по промышленности. Господин Гутенов говорит о том, что сбор вводится с целью обеспечения безопасности отечественных производителей ТС от повышения роста импорта, грядущего после вступления РФ во Всемирный Торговую Организацию. «Наиболее актуален сбор для рынка сельхозтехники, где доля отечественной техники высока, однако без соответствующих мер рискует значительно снизиться», говорит Владимир Гутенов.
К другим новостям
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона
- Сформирован перечень товаров, по которому уклoнeниe от уплаты таможенных платежей считается уголовной ответственностью
- Налог с межценовой разницы при продаже подержанного тpанспoрта, приобретённого у физлиц: разъяснения ФНС России.
- Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ
- Почему тарифы на перевозки выросли в три раза: представители сферы обсудили вопросы транзита грузов
- Минтранс России определил процедуру выдaчи рaзрeшeния на вывoз из страны некоторых категорий транспoртныx срeдcтв
- Подтвердить право на нулевую ставку НДС при экспортe станет проще
- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение от 12.04.2024 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза
- Комитет по промышленности и торговле направил Михаилу Мишустину предложение индексировать утилизационный сбор на колёсную технику ежегодно до 2030 года.
- В 2025 году в России создадут eдиный рeecтр грузоперевозчиков
- В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.
- Передвижные и контейнерные АЗС в России: кoнтрoль и безoпаснoсть
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте