Спасение трактора в утилизационном сборе?
18.09.2012
Введенный 1 сентября 2012 года утилизационный сбор на ввозимые в Российскую Федерацию автомобили иностранного производства будет распространен и на сельскохозяйственную технику
Как считают в Министерстве экономического развития и Министерстве промышленности и торговли, данные сборы помогут «защитить» отечественных производителей тракторов, комбайнов и прочей сельхозтехники от иностранной интервенции. На данный момент автопарк сельского хозяйства – тракторы, комбайны, на 80% нуждается в замене.
Сообщается, что данное предложение было одобрено и поддержано руководством РФ. По словам первого заместителя председателя комитета по промышленности Госдумы Владимира Гутенева, уже сегодня в Государственной Думе разработан ряд дополнений в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Основное их назначение заключается в том, чтобы обеспечить безопасную утилизацию сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники, которая выбыла из эксплуатации и утратила свое функциональное назначение.
По расчетам базовые ставки утилизационного сбора составят:
- для новых машин сельскохозяйственного назначения – 60-450 тысяч рублей;
- для новых машин, применяемых в лесопромышленности – 80-525 тысяч рублей;
- для самоходных с/х машин – 30 тысяч рублей.
На старую технику будут установлены повышающие коэффициенты. При этом уточняется, что уровень утилизационного сбора не может превысить величину снижения таможенной пошлины. Согласно условиям вхождения в зону ВТО пошлины на данную технику будут снижаться в следующем порядке:
- 1. Сельскохозяйственная:
- зерноуборочные комбайны с 15% до 5% в 2012 г.;
- колесные тракторы с 15% до 10% (в течение 3 лет).
- 2. Строительно-дорожная:
- гусеничные бульдозеры с 10% до 5% (в течение 3-4 лет);
- гусеничные тракторы с 15% до 7,5% (в течение 3 лет);
- гусеничные трубоукладчики с 10% до 7% (в течение 4 лет).
- 3. Лесозаготовительная:
- трелевочные тракторы
- форвардеры с 25% до 15 (10)% (в 2012 г.).
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями