Российских производителей обяжут платить утилизационный сбор
01.06.2013
С 1 июля 2013 года утилизационный сбор могут распространить на российские автомобили, а также на машины, ввезенные в страну с территории Таможенного Союза (Казахстана и Белоруссии) и помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.
Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона «О внесении изменений в статью 241ФЗ «Об отходах производства и потребления». Таким образом, все производители транспортных средств в России будут платить утилизационный сбор.
Напомним, что в прошлом году утилизационный сбор в нашей стране распространялся только на импортные автомобили. Отечественные в список облагаемых сбором не облагались. Вместо этого российские производители брали на себя гарантии по дальнейшей утилизации вышедших из строя авто. Не попадали под требования и машины, ввозимые в Россию из стран-партнеров по Таможенному Союзу.
В пояснительно записке к законопроекту говорится, что в соответствии с правилами ВТО в вопросах международной торговли и вопросах, тесно с ней связанных, не должно быть никаких исключений для третьих стран или отдельных категорий лиц. Поэтому необходимо исключить «возможность освобождения от уплаты утилизационного сбора для государств-члено
Пояснительная записка информирует, что «таким образом, РФ исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. В свою очередь, это значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО в отношении Российской Федерации в связи с введением утилизационного сбора».
Напомним, что утилизационный сбор в России был введен 1 сентября 2012 года. Сейчас утилизационный сбор в 20 тысяч рублей платят производители и импортеры на иностранные легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран, кроме государств Таможенного союза. В этом году правительство объявило, что планирует понизить эту ставку, чтобы не нагружать автопроизводител
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями