Пути снижения таможенных пошлин на импортированные из Европы автомобили
22.04.2013
Автомобили с пробегом в Европе дешевле и качественнее
В Европе выгодно покупать и новые, и подержанные автомобили. Новые – потому что богаче выбор опций, и цены на опции ниже, чем у российских дилеров. Еще потому, что некоторые модели официально не поставляются на российский рынок, а самостоятельно в Европе можно выбрать любой автомобиль модельного ряда. Все вышеперечисленное можно отнести и к подержанным автомобилям, и плюс к этому: в европейских странах существует своя культура эксплуатации и обслуживания автомобилей, отличная от России. Поэтому автомобиль с пробегом в России и автомобиль с таким же пробегом в Европе – это, по-одесски, «две большие разницы».
Экономия в стоимости очевидна, как очевидно лучшее техническое состояние европейского подержанного автомобиля. Но возникает законный вопрос: так ли уж выгодно ввозить автомобиль из Европы, если вся выгода «съедается» в процессе таможенного оформления? Сумма таможенных пошлин даже после вступления России в ВТО остается достаточно высокой. Если отмести «серые» схемы прохождения таможни – занижение таможенной стоимости, внесение в документы других изменений, влияющих на расчет таможенных платежей – то без нарушения таможенных правил снизить таможенную пошлину не удастся.
Если вы попали в ДТП на легковом автомобиле и страховые Вам отказывают, то вам просто не обходим юрист по ДТП в Екатеринбурге. Они грамотно составят иск в суд и с большой вероятностью выйграют дело!
Ввоз грузового микроавтобуса и превращение его в пассажирский – это выгодно
На какие только ухищрения не идут импортеры автомобилей! Ввозят, например, грузовой микроавтобус и уже после таможенной очистки переделывают его в пассажирский. Резонно в этом месте уточнить, чем объясняется применение такой схемы приобретения транспортного средства, в данном случае микроавтобуса? Целесообразность схемы в разнице сумм таможенной пошлины на легковые и грузовые автомобили.
Чтобы воочию увидеть эту разницу, достаточно воспользоваться калькулятором растаможки автомобилей. Нагляднее всего это выглядит как раз на примере микроавтобусов – грузового и пассажирского. На два одинаковых по стоимости, объему двигателя, году выпуска транспортных средства, одно из которых классифицируется по ТН ВЭД как грузовик (код 8704), а другое – как легковой автомобиль (код 8703), таможенная пошлина может отличаться на тысячи и десятки тысяч рублей. И чем выше таможенная стоимость автомобиля, тем больше будет сумма выплат за его растаможку.
Как классифицируется пикап: грузовой это автомобиль или легковой
С пикапами все не так однозначно, как с микроавтобусами. Грузовой микроавтобус оборудован не более чем двумя пассажирскими местами, включая салон, не имеет приспособлений для крепления дополнительных пассажирских сидений и ремней безопасности, отличается отсутствием оконных проемов в боковых стенках салона. Микроавтобусы, предназначенные для перевозки 8 пассажиров, не включая водителя, и не удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к грузовым микроавтобусам, считаются легковыми.
Таким образом, грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов, легковой – пассажиров. К какой же категории относится пикап, если с его помощью можно перевозить и людей, и грузы? И почему одни пикапы растамаживаются, как грузовые, а другие классифицируются по коду 8703 – легковой автомобиль?
Между тем решение о присвоении кода классификации принимается на основании Распоряжения ФТС от 22.12.2009 года № 229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров». Для определения категории ТС нужно руководствоваться следующими положениями.
Автомобили, имеющие грузовую платформу, классифицируются как грузовые, если выполняется одно из условий:
- обладают полной массой от 3500 кг;
- имеют более двух осей;
- внутренняя длина грузовой площадки более 50% длины колесной базы.
При этом в конструкцию автомобиль не должны вноситься никакие изменения, способные повлиять на длину площадки для перевозки грузов и расстояние между осями.
Существует еще формула, по результатам которой можно понять, к какой категории относится конкретный пикап. Параметры, задействованные в формуле:
Мд (кг) – допустимая максимальная масса груженого автомобиля
Мс (кг) – масса снаряженного автомобиля, включающая массу незагруженного автомобиля, заправленного в полном объеме техническими жидкостями, оснащенного набором инструментов, снабженного запасным колесом (масса водителя считается равной 75 кг)
N – количество пассажирских мест
По формуле число пассажирских мест, умноженное на 68, должно быть меньше разницы между допустимой массой ТС и суммой массы снаряженного автомобиля и числа пассажирских мест, умноженного на 68
Мд–(Мс+Nх68)>Nх68
Во всех других случаях автомобиль попадает под категорию «легковой» и растаможивается по коду 7803 с уплатой соответствующей таможенной пошлины.
К другим новостям
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона
- Сформирован перечень товаров, по которому уклoнeниe от уплаты таможенных платежей считается уголовной ответственностью
- Налог с межценовой разницы при продаже подержанного тpанспoрта, приобретённого у физлиц: разъяснения ФНС России.
- Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ
- Почему тарифы на перевозки выросли в три раза: представители сферы обсудили вопросы транзита грузов
- Минтранс России определил процедуру выдaчи рaзрeшeния на вывoз из страны некоторых категорий транспoртныx срeдcтв
- Подтвердить право на нулевую ставку НДС при экспортe станет проще
- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение от 12.04.2024 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза
- Комитет по промышленности и торговле направил Михаилу Мишустину предложение индексировать утилизационный сбор на колёсную технику ежегодно до 2030 года.
- В 2025 году в России создадут eдиный рeecтр грузоперевозчиков
- В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.
- Передвижные и контейнерные АЗС в России: кoнтрoль и безoпаснoсть
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте