Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-70-15, autohaus@mail.ru
Растаможка грузового транспорта в Калининградской области

Пути снижения таможенных пошлин на импортированные из Европы автомобили

22.04.2013

Автомобили с пробегом в Европе дешевле и качественнее

В Европе выгодно покупать и новые, и подержанные автомобили. Новые – потому что богаче выбор опций, и цены на опции ниже, чем у российских дилеров. Еще потому, что некоторые модели официально не поставляются на российский рынок, а самостоятельно в Европе можно выбрать любой автомобиль модельного ряда. Все вышеперечисленное можно отнести и к подержанным автомобилям, и плюс к этому: в европейских странах существует своя культура эксплуатации и обслуживания автомобилей, отличная от России. Поэтому автомобиль с пробегом в России и автомобиль с таким же пробегом в Европе – это, по-одесски, «две большие разницы».

Экономия в стоимости очевидна, как очевидно лучшее техническое состояние европейского подержанного автомобиля. Но возникает законный вопрос: так ли уж выгодно ввозить автомобиль из Европы, если вся выгода «съедается» в процессе таможенного оформления? Сумма таможенных пошлин даже после вступления России в ВТО остается достаточно высокой. Если отмести «серые» схемы прохождения таможни – занижение таможенной стоимости, внесение в документы других изменений, влияющих на расчет таможенных платежей – то без нарушения таможенных правил снизить таможенную пошлину не удастся.

Ввоз грузового микроавтобуса и превращение его в пассажирский – это выгодно

На какие только ухищрения не идут импортеры автомобилей! Ввозят, например, грузовой микроавтобус и уже после таможенной очистки переделывают его в пассажирский. Резонно в этом месте уточнить, чем объясняется применение такой схемы приобретения транспортного средства, в данном случае микроавтобуса? Целесообразность схемы в разнице сумм таможенной пошлины на легковые и грузовые автомобили.

Чтобы воочию увидеть эту разницу, достаточно воспользоваться калькулятором растаможки автомобилей. Нагляднее всего это выглядит как раз на примере микроавтобусов – грузового и пассажирского. На два одинаковых по стоимости, объему двигателя, году выпуска транспортных средства, одно из которых классифицируется по ТН ВЭД как грузовик (код 8704), а другое – как легковой автомобиль (код 8703), таможенная пошлина может отличаться на тысячи и десятки тысяч рублей. И чем выше таможенная стоимость автомобиля, тем больше будет сумма выплат за его растаможку.

Как классифицируется пикап: грузовой это автомобиль или легковой

С пикапами все не так однозначно, как с микроавтобусами. Грузовой микроавтобус оборудован не более чем двумя пассажирскими местами, включая салон, не имеет приспособлений для крепления дополнительных пассажирских сидений и ремней безопасности, отличается отсутствием оконных проемов в боковых стенках салона. Микроавтобусы, предназначенные для перевозки 8 пассажиров, не включая водителя, и не удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к грузовым микроавтобусам, считаются легковыми.

Таким образом, грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов, легковой – пассажиров. К какой же категории относится пикап, если с его помощью можно перевозить и людей, и грузы? И почему одни пикапы растамаживаются, как грузовые, а другие классифицируются по коду 8703 – легковой автомобиль?

Между тем решение о присвоении кода классификации принимается на основании Распоряжения ФТС от 22.12.2009 года № 229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров». Для определения категории ТС нужно руководствоваться следующими положениями.

Автомобили, имеющие грузовую платформу, классифицируются как грузовые, если выполняется одно из условий:

  • обладают полной массой от 3500 кг;
  • имеют более двух осей;
  • внутренняя длина грузовой площадки более 50% длины колесной базы.

При этом в конструкцию автомобиль не должны вноситься никакие изменения, способные повлиять на длину площадки для перевозки грузов и расстояние между осями.

Существует еще формула, по результатам которой можно понять, к какой категории относится конкретный пикап. Параметры, задействованные в формуле:

Мд (кг) – допустимая максимальная масса груженого автомобиля

Мс (кг) – масса снаряженного автомобиля, включающая массу незагруженного автомобиля, заправленного в полном объеме техническими жидкостями, оснащенного набором инструментов, снабженного запасным колесом (масса водителя считается равной 75 кг)

N – количество пассажирских мест

По формуле число пассажирских мест, умноженное на 68, должно быть меньше разницы между допустимой массой ТС и суммой массы снаряженного автомобиля и числа пассажирских мест, умноженного на 68

Мд–(Мс+Nх68)>Nх68

Во всех других случаях автомобиль попадает под категорию «легковой» и растаможивается по коду 7803 с уплатой соответствующей таможенной пошлины.


К другим новостям