Платон снова поднял цены.
03.04.2017
Система «Платон» введена Правительством на территории России 15 ноября 2015 года для взимания платы за проезд автотранспортных средств с разрешенной максимальной грузоподъемностью свыше 12 тонн. Целью введения платы за проезд «тяжеловозов» является компенсация вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования. Утверждается, что часть средств поступающих в госбюджет с помощью данной системы пойдет на поддержку транспортной инфраструктуры: дороги, мосты и т.д. Оплата обязательна для всех транспортных средств большегрузов и взимается как с российских, так и иностранных автомобилей. Штраф за неоплату проезда составляет 5 тысяч рублей за первое нарушений и 10 тысяч рублей за повторное нарушение в течение года.
Первоначально планировалось, что тариф составит 3,73 рубля за километр, после многочисленных протестов, Правительством было принято решение о временном введении сниженного тарифа 1,53 до 15 апреля 2017 года. 24 марта увидело свет постановление Правительства, предусматривающее продление сниженного тарифа с 15 апреля в размере 1,91 рубля за километр пока на неопределенный срок. Несмотря на это во многих регионах нашей страны начались протесты водителей против применения системы «Платон». В некоторых городах акции протеста прошли и форме митингов которые поддержала логистическая компания Хот Лоджистикс. Водители выступают за отмену системы «Платон», пересмотра акцизов и введение справедливого весового контроля.
В отношении весо-габаритного контроля Ространснадзор планирует реализовать автоматическую систему. Эта система позволит в автоматическом режиме при движении грузовиков по дороге взвешивать их. Полученные сведения о весе и комплекс фото и видеофиксации позволит выявлять нарушителей без участия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. Данный пилотный проект уже обкатывается в Вологодской области с октября 2016 года.
Дальнейшие планы Ространснадзора предусматривают создание объединенной информационной платформы. Эта система будет включать в себя весо-габаритный контроль и «Платон». Планы на этом не заканчиваются, рассматривается возможность получения с проезжающих машин в автоматическом режиме информации о лицензиях, страховке и техническом состоянии транспортного средства. Это уже далекие планы, которые в ближайшее время еще не будут реализованы.
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями